Модель современной церкви
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Модель современной церкви

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» 1 Кор. 3:10-11.

«Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» 1 Кор. 2:11-12.

Существует несколько предположений о том, какой должна быть модель Церкви. Кажется, что в церквах нет никакого руководства в сферах евангелизации, лидерства, направлений, планирования и организации. Это наблюдается в том, что уже десятилетия многие конфессии пытаются готовить своих «лидеров» на современных теологических семинарах, которые представляют новые учения в этих сферах. Многие руководители таких семинаров привыкли предлагать церквам технические стандарты и мирские модели, которые основаны в большинстве случаев на современных науках администрирования, бизнеса, психологии и шоу бизнеса.

Также следует заметить, что методы, которые применяются в евангелизации и личном свидетельстве базируются не только на современной апологетике, но также и на психологических приемах, созданных для более успешной продажи товаров. Роль пастора в их конгрегациях, время от времени, основана на обучении людей психологии, т.е. как приобрести друзей или влиять на людей.

Существуют также методы организации и роста, которые являются исключительно рациональными, например: организация церкви в «домашние группы» или «ячейки», «приобретение учеников». Хотя эти методы в основном и не противоречат принципу Божьего Слова, но представляют собой «решения» для потребностей церкви, взятые из мира. Однако эти методы могут стать и негативными, даже если их используют пасторы, которые помазаны на служение «откровением и возложением рук священства» 1 Тим. 4:14.

С 60-х годов выступления великих евангелистов и проповедников стали соединяться с выступлениями музыкантов или мирских артистов телевидения и шоу бизнеса. Кажется, что современные верующие обнаружили желание иметь своих «героев» (так поступает мир), которых боготворят за «их» великие достижения.

Все эти современные модели и методы, конечно, привлекательны, хотя они и не совсем библейские. Они привлекательны, т.к. основаны на человеческом понимании, они очень логичны и аргументированы, а также используют методы, которые нравятся слушающим. Можно предположить, что они могут стать самой лучшей моделью для того, чтобы нести евангелие через телевидение, по радио и в аудиториях. Время от времени эти модели и методы внедряются в церкви, как будто они являются необходимостью для эффективной проповеди евангелия.

В этом отношении можно увидеть, что эти церкви не базируются на библейских стандартах (Еф. 4:11, 1Кор. 12 гл.), воодушевленных или открытых Святым Духом, для того, чтобы бросить вызов современному миру. В то время, когда современная наука быстро развивается во всех сферах, христианские церкви, используя эти (мирские) достижения, вовсе не развились с духовной точки зрения. Они не используют и не развивают модели и методы, которые являются исключительно духовными. Такие церкви не верят, что Господь может открыть и показать методы Духа для исполнения работы Бога, а работа Бога заключена в наставлении (назидании) Церкви (Еф. 4:11). Это неверие происходит из-за того, что Господь редко обращается к этим церквам через духовные дары в пророчестве, которое направлено, чтобы управлять церковью, «наставляя на всякую истину».

Из-за подобного неверия многие из таких церквей довольны, и даже восхищаются успешными методами мира. Мирские методы, также не требуют от лидеров церквей никакого посвящения и подчинения Господу. Таким образом, они становятся зависимыми от способов и методов мира. По этим причинам, все, чего достигло христианство – это постоянное пребывание в зависимости от мира, постоянные попытки следовать и подражать тому, что сегодня современно и модно в мире.

Модели, приходящие из мира. Религиозные модели

Одни модели основаны на обобщении каких-то отдельных событий, записанных в Библии, другие – «в современных интерпретациях» основаны на определенных библейских учениях, как будто церковь веками не могла правильно понять учений Писания. Эти модели обычно отражают некие отдельные доктрины (относительно деятельности в церкви) так, словно они являются «магическим решением» проблем или потребностей церкви сегодня.

Дух Святой сейчас редко говорит, даже через учителей помазанных Господом, чтобы открыть Свою волю церкви. Из-за этого евангельские богословы и проповедники чувствуют себя свободно, когда предлагают свою интерпретацию Писания. Феномен периода, когда Господь не говорил, повторяется. К примеру, так происходило во время служения пророка Илия (1Цар. 3:1). Из-за того, что Господь перестал говорить через пророков, увеличилось количество рациональных и логических интерпретаций учителей закона и фарисеев, что в свою очередь принесло так называемую традицию. А ведь она была порицаема Иисусом Христом за то, что имела власть делать Писание не эффективным.

По той же причине мы наблюдаем увеличение неуместных акцентов и ошибочных трактований доктрин, обобщение библейских событий, учений, основанных на опыте великих проповедников (отделенных от Тела) и не библейские идеи. Все они вызывают очевидные искажения:

  1. Акцент делается только на некоторых духовных дарах (языки, исцеление) или на определенные действия Духа Святого (освобождения от угнетения и ран; хвала с помазанием елея);
  2. Неправильная интерпретация библейских стихов: о молитве (идея о «духовной войне»), о божественном исцелении (жертва Христа является основанием для того, чтобы все слуги Бога обязательно имели исцеление от всех болезней (прим., 2Кор. 12:7));
  3. Неправильное обобщение событий из жизни слуг Ветхого Завета (Давид танцевал, поэтому церковь должна танцевать пред Господом; Израиль обошел Иерихон 7 раз, следовательно, церкви следует, духовно окружить города, чтобы завоевать их для евангелия);
  4. Доктрины или действия, установленные на основе опыта великого проповедника (Господь потребовал, чтобы проповедник молился 3 раза в день, а затем тот понимает, что именно так следует поступать каждому верующему);
  5. Не библейские взгляды: на веру (перепутанные с внутренними убеждениями: «Я убежден в этом, следовательно, Господь должен действовать»), на любовь (перепутанные со страданиями человека, не являющимися результатом действия Духа Святого).

Человеческие доктрины, действия и учения умножаются, и книги об этих доктринах, действиях и учениях говорят о них, как о «последнем откровении от Бога» для Церкви сегодня, и «решении» всех проблем Церкви 21 века. Количество христианских книг и сайтов, которые представляют эти инновации для Божьих людей, все увеличивается и увеличивается.

Параллельно, духовные ресурсы (пост, молитва, размышление над Словом, проповедь Слова Божьего под водительством Святого Духа, евангелизм со знамениями, Божья Работа, исполняемая каждым членом Церкви) оставлены на втором плане, поскольку нет веры, что этих ресурсов достаточно, чтобы принести спасение современному миру. Все эти вещи характеризуют очевидный кризис веры, поскольку вера многих в Слово Божье ослабевает. И это все, просто подтверждает то, что мы живем в последние дни присутствия Церкви в мире.

Библейская модель

Слово Божье дает модель Церкви относительно лидерства, направления, планирования и организации церкви, которая находит поддержку, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Применение этой модели всегда имеет эффективный результат в наставлении церкви.

Эта модель не временна, нет необходимости менять ее со временем, поскольку она основана на неизменных принципах, открытых Господом в Священном Писании. Эти общие принципы, которые применяются в Церкви 21 века, были установлены уже тогда, в Ветхом Завете.

У нас есть ясные примеры применения этих принципов в жизни таких Божьих слуг, как Иосиф, Моисей, Давид в Ветхом Завете, и апостолы Иисуса Христа – в Новом Завете. При водительстве, как Израиля, так и Церкви установлены следующие принципы:

  1. Божья Работа выполняется верным, послушным народом, который живет в полном посвящении. Господу всегда приятно открывать Свою волю народу, который желает слышать и быть послушным Его откровениям.
  2. Господь открывает Свою волю, чтобы организовать и наставить церковь. Работа по наставлению церкви должна быть исполнена в соответствии с планом Бога, с тем планом, который Он хочет открыть тем, кто ищет его, желая следовать за Ним.
  3. Господу не нужны люди, которые особенно одарены, образованны, чтобы исполнить Его волю. Он использует смиренных и послушных слуг. Служитель, который угождает Господу, – это смиренный слуга, который зависим от Господа, т.к. без Господа «не может делать ничего». По этой причине Божьи слуги обо всем спрашивают Господа и ищут Его водительства (1Цар. 30:8).
  4. Работа Бога, по существу, не исполняется одним великим проповедником или евангелистом, она исполняется через все Тело Христа (1Кор. 3:16), Церковь, которая состоит из слуг, рожденных от Бога (Еф. 4:11) и желающих жить для Его Славы, служить Господу и Его Церкви.
  5. Пробуждение – это нормальное состояние церкви, оно не является чем-то особенным. Мы и должны так жить, будучи в постоянном пробуждении, наполненные Святым Духом.
  6. В Церкви вся слава отдается только Богу Отцу и Агнцу, Иисусу Христу (Откр. 4:11). Человек не возвышается в Работе Господа (Фил. 2:3). Поскольку Господь использует всех слуг (Рим. 12:5), становится легче противостоять соблазну поклониться тем, кто более использован Господом.

Лидерство – Смиренные слуги – Рабы Божьи

Что касается управления церковью, например, современный термин «лидерство», который говорит о пасторстве или служении, исполняемом в церкви, является, по крайней мере, неуместным. Господь Иисус, говоря о слугах, которые должны занять место в управлении церковью, называет их «слугами», а не лидерами. Тот, кто желает быть большим в церкви, должен быть тем, кто служит больше всех.

Библейские примеры показывают, что способность апостолов мотивировать верующих к работе Господа, даже в церкви и евангелизации, исходила из того, что они сами показывали пример христианской работы – никто так много не работал, как они – и они обучали Божьим наставлениям открыто, без страха вызвать недовольство у слушающих.

Однако, слово «лидер», предложенное сегодня в христианских общинах:

  • во-первых, означает человека, который дает приказания, и которому служат.
  • во-вторых, лидер пытается завоевать людей хорошими манерами, вежливостью и приемами «как приобрести друзей и влиять на людей».

С другой стороны, современный «лидер» не живет так, как жили апостолы первой церкви. Современные лидеры ищут своей славы (иногда даже большей, чем у апостолов) или принимают воздаваемую им славу. Их восхваляют, много раз и они становятся героями церкви, «великими слугами Божьими». Однако они не проходят через те же испытания, которые проходили апостолы, и которые помогли бы им стать смиренными и научили бы их наставлять так: «Кто такой Павел? Кто такой Аполос? Они всего лишь слуги, через которых вы уверовали».

Другой аспект, который отличает бывших слуг Бога от современных «лидеров», заключается в том, что апостолы время от времени были направляемы Господом, проповедовать Евангелие одной или двум семьям (например, Павел в Македонии). У них не было намерения искать количественного результата. Их забота была лишь в том, чтобы исполнять открытую волю Бога. Однако, современные «лидеры» очень важные люди, и имеют тенденцию принимать приглашения только, чтобы проповедовать большому скоплению людей.

Направления: откровения от Господа

Что касается направления в церкви, мы подчеркиваем важность указаний от Господа Иисуса, Который желает проявлять Себя как Глава Церкви – Своего Тела. Как нормальное и здоровое Тело, Церковь зависит от команд Головы для того, чтобы двигаться и исполнять все свои функции. Смерть тела человека в основном определяется смертью мозга, так же происходит и в Теле Христа: отсутствие связи с Главой означает то, что в Теле будет недостаток духовной жизни (что означает духовную смерть), или Оно (Тело) будет терять духовную жизнь.

Когда откровения от Господа через духовные дары становятся скудными в поместной церкви, это означает, что теряется связь с Господом Иисусом. В результате недостатка в общении, Дух Святой больше не приносит ту жизнь, которая есть во Христе Иисусе – утешение, увещевание и исправление. Церковь больше не получает необходимые инструкции относительно познания воли Бога и ее исполнения.

Конечно, Церковь находит в Библии, особенно в Новом Завете, все доктрины и дела (получает общее направление Божье), которые необходимы для наставления, независимо от исторического периода, в котором находится Церковь. Однако Господь Иисус передает через духовные дары особенные (конкретные) инструкции касательно осуществления Работы по наставлению Церкви (как это написано в Деяниях Апостолов Деян. 13:2). Это одна из функций Духа Святого, получить инструкции от Господа Иисуса и передать их Церкви.

Относительно этого, Господь Иисус учил, что Дух Святой будет послан Церкви, чтобы вести ее во всей правде так, чтобы она исполнила всю волю Господа. Только Дух Святой знает всю волю Бога, и Он желает открыть ее Церкви (1 Кор. 12), которая ищет посвящения и желает подчиняться воле Господа.

Господь Иисус заявил в одной Своей проповеди, что Он будет наставлять Свою Церковь, используя Своих учеников, чьей особенностью являлось слышать и подчиняться Слову Бога: «Мои овцы слышат голос Мой и следуют за Мной». Однако есть некоторые верующие, которые не живут в необходимой близости с Богом для того, чтобы слышать голос Бога. В Свое стадо Господь собирает тех, кто слышит Его и следует за Ним.

Планирование: проект Бога

Каждая организация или христианская Церковь обычно очень тщательно разрабатывает план, направленный на процветание общества. Часто это происходит без вопрошания у Господа, или они даже не думают, что у Господа есть Свой план для наставления Церкви. Сегодня говорят, что поскольку Господь велик, в настоящее время все должны иметь великие планы и задачи, следовательно, человеку следует верить, что Господь совершит великие дела через него. Конечно же, это софизм(см. ниже).

Действительно, у Господа Бога есть свой проект, чтобы наставлять Церковь, у Него есть великие задачи. Церковь может узнать об этом проекте через откровения Духа Святого (1Кор. 2:9-12). Ответственность Церкви заключается в поиске откровений от Бога относительно Его проекта. Церковь понимает, что Господь откроет Его (проект) постепенно так, как нужно для Нее. В Своем проекте Господь покажет, кого отделить и послать миссионерами (Деян. 13:1-3), ведь Он знает всех нас по имени и по делам нашим, где и когда евангелизировать (Деян. 16:6-10), кого отделить для пасторства (1Тим. 4:14) и все другое, что необходимо для наставления Церкви.

Организация: Тело Христа 

В (1Кор. 12:14 и Еф. 4:11-15) Господь учит нас, как должна быть организована Церковь, как она должна жить, будучи живым Тело, где каждый член исполняет функцию, указанную ему Господом. Через эти места Писания Бог учит, что Церковь должна быть использована в 9 духовных дарах, иметь 5 служений слова и быть использована в других действиях Духа Святого. Новый Завет также учит, как Церковь должна использовать духовные дары: с мудростью, различением, устройством и порядком, таким образом, чтобы они приносили назидание (наставление) Телу Христа.

Читая Писание, мы видим, что Работа по наставлению Церкви должна выполняться Телом Христа, а не двумя, тремя одаренными слугами. Прошло время, когда гиганты веры совершали многие дела сами, не принимая во внимание значительную поддержку церквей.

Сегодня Господь хочет преисполнить всю Свою Церковь Духом Святым и управлять через группу членов, каждый из которых исполняет ту функцию которую дал ему Господь. Сейчас, то самое время, когда Господь приводит в действие и использует Верную и послушную Церковь, поскольку только эта Церковь прославляет Господа. Господь прославляется не в полноте, когда есть несколько гигантов веры, а Церковь состоит из членов, которые являются карликами в вере. Все должны быть слугами.

Чтобы исполнить Свою Работу, Богу достаточно иметь смиренных слуг, которые готовы слышать и подчиняться откровениям Господа. Эти слуги после исполнения повелений Господа не становятся больше никем, чем просто верными слугами. Следовательно, они не принимают славы и не желают, чтобы их имена были оглашены публично и не дают возможности возвысить себя (Деян. 3:12; 10:26). Создание «живых героев веры» не имеет основания в Писаниях. Можно упоминать примеры «верных слуг» прошлого, но только тогда, когда они уже находятся в Славе Бога на небесах.

В Библии мы читаем примеры о верных слугах. Но можно также заметить, что Святой Дух предпочел записать в Писании и их недостатки (см. примеры Давида, Моисея, Павла и Петра). Поэтому их нельзя возвести в ранг религиозных «святых». Но в современном христианском мире религиозная литература продолжает попытки создать героев без недостатков, что является большой иллюзией, даже своего рода ложью. Современные биографии великих религиозных «лидеров» наших дней не показывают слабых сторон «великих слуг» Бога.

Когда Церковь замечает, что в плане Господа использовать каждого члена, тогда Господь способен в полноте исполнить Его работу. Результат этой работы ведет Церковь к пробуждению, приводя ее, таким образом, к нормальному состоянию: состоянию пробуждения. Но каковы, же библейские характеристики этого пробуждения?

Евангелизм: проповедь Евангелия со знамениями

Церковь привыкла жить в состоянии духовного недоедания и апатии, любезничая с миром и даже любя его (1Ин. 2:15). В результате этого состояния, Дух Святой постепенно угасает, перестает говорить, давать знамения и духовные дары. По этой причине, Господь в определенных моментах истории изливал Духа Святого на Церковь, отвечая на молитву нескольких верных слуг, и возникало так называемое «пробуждение». Это пробуждение характеризовалось, в основном, возвращением к Слову Божьему, атмосфере покаяния в Церкви и могущественному действию Духа Святого в спасении грешников. Во время этого особенного периода Господь снова являл знамения и давал духовные дары.

Однако следует заметить, что в апостольской Церкви эти могущественные проявления Духа Святого, совершающего спасение, открывающего волю Бога и являющего знамения, которые подтверждали проповедь Слова, являлись нормальным и постоянным состоянием Церкви Господа, а не чем-то особенным или случайным.

Заключение

Церкви 21 века следует вернуться к изучению Библии, и искать там, особенно в Новом Завете, стандарты и принципы, относящиеся к передаче евангелия, лидерства, организации, планирования и евангелизации. Первая Церковь продолжает быть единственной моделью для Церкви 21 века, чтобы последняя могла действовать эффективно, более всего в проповедовании евангелия спасения.

Следовательно, Церкви нет необходимости изучать науку делового администрирования или приемы маркетинга, примеры организации и лидерства, планирования, направления и евангелизации. Проповедь евангелия не требует приемов и методов, позаимствованных из психологии и шоу бизнеса.

Также Церкви нет необходимости следовать моделям, методам, делам, которые пришли во второй половине 20 века в качестве «решений» современных потребностей. Все они имеют следующие результаты:

  1. несоответствующий акцент на ошибочные доктрины и на вольное истолкование библейского учения;
  2. преувеличение разовых событий из жизни героев Ветхого Завета;
  3. появление великих деятелей церкви (изолированных от Тела);
  4. не библейские понятия, которые произвели явные искажения в жизни Церкви.

Модель Церкви 21 века не может быть ничем другим, кроме как библейской моделью, которую соблюдала Апостольская Церковь и которая, особенно описана в книге Деяний. Согласно библейской модели Церковь нуждается в том, чтобы:

  1. быть верной Господу в постах и молитвах;
  2. быть в близких взаимоотношениях с Богом;
  3. служить братству и Господу;
  4. подчиняться Слову и откровениям Духа;
  5. искать духовные дары;
  6. использовать духовные дары с мудростью, проницательностью и различением;
  7. евангелизировать, провозглашая, что Господь Иисус – Спаситель, Он живой среди Церкви и скоро придет снова.

 В результате верности Церкви в этих пунктах, Господь исполнит Свою часть:

  1. крестит верующих Святым Духом;
  2. поднимет 5 служений;
  3. дарует духовные дары;
  4. откроет Свою волю через духовные дары;
  5. подтвердит проповедь евангелия знамениями, что приведет к спасению грешников.

 Во многих частях света Господь пробуждает Свою Церковь, говоря о необходимости вернуться к апостольской модели, открытой в Писании. Только эта модель может помочь Церкви стать побеждающей Церковью пред столь серьезными испытаниями 21 века.

_______________________________________________

*Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 963 05.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth