Семьдесят седмин Даниила
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» Дан. 9:24-27.
Введение
Попробуем проанализировать откровение, полученное Даниилом, об оставшемся времени Божьего проекта спасения для человека, и поместим себя в этот проект.
Во время жизни и служения Даниила, Божий проект был сфокусирован на Израиле, сегодня план Божий направлен на «язычников» (так Израиль называл все другие народы). Но, как мы видим, речь идет об одном и том же проекте Бога.
У нас есть возможность детально проанализировать пророчество о «семидесяти седминах», а так же историческое исполнение этого пророчества.
Проект спасения человека
Когда Адам и Ева согрешили, Бог начал Свой труд по искуплению души человека. Этот Божий проект включает в себя различные периоды и характеристики, но продолжает быть единым. Ниже вы видите диаграмму, которая отображает данный проект.
Цель этой диаграммы – дать нам общее понимание Божьего проекта. Мы понимаем, что внимание Господа всегда было обращено к человеку. Оно было направлено, то на все человечество, то на Израиль. Указанные здесь даты – приблизительные, так как нет возможности сделать точный подсчет времени. Так же необходимо отметить, что у разных народов существовали различные системы измерения времени.
Как видно из диаграммы, событие, которое отображает конец одного периода, не ознаменовано началом другого. Например, строительство Вавилонской башни ознаменовано окончанием периода действия Бога, направленного на все человечество, но начало завета Бога с Израилем, было положено лишь с момента призвания Авраама. Другой пример, Распятие Христа положило конец завета с законом, но период, в который мы сейчас живем, начинается только лишь со дня Пятидесятницы.
Календарь, которым мы пользуемся (Григорианский)
При помощи астронома Созигена Александрийского, Юлий Цезарь ввел, так называемый, средний год, состоящий из 365,25 дней. Это четырехлетний цикл, где первые 3 года подряд состоят из 365 дней, а последний год (високосный) состоит из 366 дней.
Юлианский же календарь не позволят достичь абсолютной точности в подсчете дней. Каждые 400 лет подсчет дней по Юлианскому календарю, отставал на 3 дня от реального хода времени. Поэтому, для того чтобы разрешить эту проблему, в 1582 году папа Григорий XIII по совету ученых, предложил ввести новый – Григорианский календарь, которым мы пользуемся до сих пор. После введения Григорианского календаря следующим днем после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Так отставание в 9 дней было устранено.
Таким образом, в одном году получается 365,2421 дней (0,2421 исправляется одним високосным годом, минус 3 дня каждые 400 лет).
Пророческий календарь Библии
Но какой календарь используется в пророчестве Даниила и в книге Откровение?
Книга Бытие:
«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» Быт. 7:11.
«И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» Быт. 8:4.
Библейский или пророческий год имеет продолжительность в 360 дней, т.к. в книге Бытие 7:11 и 8:4 говорится о «пяти месяцах» (время потопа). А в книге Бытие 7:24 и 8:3, говорится о количестве дней (150 дней), т.е. каждый месяц состоит из 30 дней.
«Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» Быт. 7:24.
«Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней» Быт. 8:3.
Книга Откровение:
«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» Откр. 11:3.
Этот текст относится к первым 3,5 годам последней седмины Даниила, так называемому периоду «Скорби» – 3,5 x 360 = 1260.
В книге Откровение 12:6 и 13:5 выражение: «тысячу двести шестьдесят дней» равнозначно именно 42 месяцам (42 x 30 =1260) или же 3,5 годам.
«А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» Откр. 12:6.
«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» Откр. 13:5.
Этот текст относится к последним 3,5 годам последней седмины Даниила, так называемому периоду «Великой скорби» – 42 x 30 =1260; 3,5 x 360 = 1260.
Таким образом, библейский или пророческий год состоит из 360 дней (12 х 30 = 360).
Подсчет 70 седмин Даниила
Каждая «седмина» представляет собой 7 лет, а каждый год состоит из 360 дней.
a) Сумма лет и дней в пророческом календаре:
Сумма лет: 70 x 7 = 490 лет (в библейском или пророческом календаре).
Сумма дней: 490 x 360 = 176.400 дней
б) Сумма лет в нашем календаре:
Подсчитывая количество лет в нашем календаре, получаем следующее:
Сумма лет: 176.400/365,2421 = 483 года
В нашем календаре 70 седмин = 483 года, а не 490 лет. Мы понимаем, что пророчество разделено на три основные части:
- 7 седмин,
- 62 седмины,
- 1 седмина.
С того времени, как вышел приказ восстановить и построить Иерусалим:
«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним» Неем. 2:1.
«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса» – март, 445 до Р.Х. (до нашей эры).
Семь седмин = 7 x 7 лет = 49 лет
49 лет – время между разрешением на восстановление и завершением восстановления стен, города и храма в Иерусалиме (около 396 до Р.Х.)
До прихода Мессии:
Шестьдесят две седмины = 62 x 7 лет = 434 года
Время, равное 69 седминам в нашем календаре:
С того времени, как вышел приказ восстановить стены, до времени смерти Иисуса: 49 + 434 = 483 года
483 x 360 = 173.880
173.880 / 365,2421 = 477 лет
С марта 445 г. до Р.Х. по 1 г. после Р.Х. = 445 лет (промежуток времени с 1 г. до Р.Х. по 1 г. после Р.Х. (нашей эры) равен одному году).
1 г. после Р.Х. + 32 года (477-445) ~ март 33 г. после Р.Х. Дата, когда Иисус входит в Иерусалим для распятия: Лк. 19:28-42.
Пробел времени – Период благодати
Как мы уже отметили в начале, со смертью Иисуса заканчивается время завета с законом, то есть период Божьего проекта, обращенный к Израилю. Таким образом, в день Пятидесятницы начинается период благодати, период Церкви, где проект уже сфокусирован на всех язычниках.
Пророчество гласит: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего». Здесь говорится об Израиле. Происходит не то, что происходило между первой и второй частью пророчества, которые следовали одна за другой. Здесь между второй и третьей частью пророчества образовался пробел времени. Этот пробел времени – часть проекта, обращенного к язычникам. В этом особом пророчестве прекращен счет пророческого времени для Израиля.
Семидесятая седмина
Период благодати закончится вознесением Церкви, и проект Божий вновь вернется к Израилю с момента заключения мира антихристом. Вместе с этим заветом мира, время вновь начнет свой отсчет для Израиля, и наступит последняя седмина пророческих лет.
В одной седмине = 1 x 7 лет = 7 лет.
Комментарии: