Пасха
«Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» Исх. 12:3.
«И пусть он хранится у вас до 14 дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня. А я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я, Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» Исх. 12:6-13.
Большинство уже хорошо знает эту библейскую историю о пасхе. Это событие произошло вскоре после того, когда Господом уже были посланы на Египет девять казней. Теперь была очередь последней, десятой казни, и Израиль должен был выйти из Египта.
Израильтяне были рабами в Египте, и Господь должен был совершить великое избавление. Последней, на данный момент (9-ой) казнью, была тьма на Египет. Тьма была по всему Египту, во всех их семействах. Это время весьма ясно говорит нам о том моменте, в который мы сегодня живем. В пророческом плане, время перед вторым пришествием Иисуса, будет временем большой тьмы. Тьма для нас в Писании означает недостаток познания Бога, недостаток духовного различения и поэтому очень важно в это время тьмы получать откровение, руководство, направление от Бога через духовные дары, через пять служений Слова, поставленных Господом, чтобы мы могли различить, что исходит от Господа и что не исходит от Него.
Господь говорит: «Когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле, потому что во многих охладеет любовь» и будет умножение беззакония – это духовная тьма. Мы должны вскоре оставить эту землю, т.к. эта земля для нас похожа на Египет. Мы живем в мире, который чужд для нас. Этот мир находится в глубокой тьме и из этого мира Господь избавит нас Своей могущественной рукой.
В те времена фараон не был чувствительным к просьбам и князь этого мира также не чувствителен к просьбам. Мы не можем просить его разрешения оставить Египет, единственное, что уважает фараон – это откровение. Когда Моисей сказал фараону: «Ты не хочешь отпустить народ мой, поэтому будет казнь на твоего бога реки Нил, воды Нила превратятся в кровь», тогда фараон пришел в страх. Потом другая казнь и Моисей пошел и сказал: «Так говорит Господь: отпусти мой народ, иначе придет другая казнь», тогда фараон уделил внимание. То же самое происходит сегодня: «фараона», который правит этим миром, не впечатляет великолепное, прекрасное богослужение. Когда люди говорят: «Бог с нами, с нами Бог», – его это не впечатляет. «О, я чувствую, Бог здесь; я чувствую, Он будет совершать что-то особенное». Люди продолжают жить в грехе, но им притом нравятся такие служения, где они получают прикосновение к своим чувствам. Люди приходят сюда и сразу становятся втянутыми в чудесный спектакль. «О, я чувствую Иисуса в моем сердце». Людям это нравится, но грех будет продолжать пребывать в их сердце и убивать их.
Когда же Бог начинает говорить, то можно услышать следующее: «Богу не угодна жизнь, которую ты, Иван, ведешь, измени пути твои, перестань пророчествовать в то время когда ты продолжаешь жить во грехе, потому что иначе ты обольщаешь всю церковь, но Бога ты не можешь обольстить». Конечно, мы этого не говорим прилюдно, при собрании, ибо Бог – милосердный. А пастор пойдет и скажет ему: «Бог это и это открыл о твоей жизни, измени пути твои, мы не будем принимать от тебя никакие дары, пока твоя жизнь не изменится, ты можешь обольщать людей в церкви, но Бог знает твое сердце, Бог знает всех нас по имени».
Пришло время, народу Израиля выйти из Египта. В домах Израильтян был свет во время тьмы, и свет в Библии представляет откровение. Иисус сказал: «Я свет миру», потому что Иисус является самым большим откровением Бога человеку. И каждое откровение, которое мы получаем сегодня через пророчества, через видение или другие дары – являются посланиями от Главы церкви, которым является Господь Иисус. Бог это использует для того, чтобы все Тело могло быть приготовлено к тому, чтобы оставить Египет, чтобы оставить этот мир, то есть, быть восхищенным в тот день, когда Господь Иисус придет. Но не достаточно только получать духовные дары и принимать послания от Бога, необходимо также принимать участие в пасхе. Такова воля Божья.
Господь открыл, чтобы каждая семья, каждое семейство принесло в жертву агнца и чтобы они вместе ели этого агнца, в то время как смерть грядет на Египет. Каждый первородный в Египте умрет, в каждом доме египетском будет смерть. Господь хотел избавить все семейства израильтян и для этой цели Он дал им откровение о применении крови. «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его».
Они должны получить пользу или благословение от крови. Без получения пользы, благословения от крови, в их доме все равно будет смерть. Почему так? Потому что эта кровь, кровь этих агнцев является прообразом крови Иисуса Христа, а Кровь Иисуса Христа для нас представляет жизнь. Это жизнь вечная для нас. Это своего рода пророческое слово для нас, живущих в последнее время. Здесь провозглашается, что если церковь не будет веровать в кровь Иисуса и Его воскресение, если церковь не будет принимать жизнь от Иисуса, Который умер на кресте – церковь умрет.
Вы знаете, как называется церковь в новом завете? «Церковь первенцев», а в Египте все первенцы и первородные должны были умереть, но все первенцы в Божьем народе были избавлены, через кровь агнца. Все мы должны были умереть, но мы были спасены благодаря крови Агнца Божьего, которым является Господь Иисус Христос. Мы все получили жизнь, потому что Иисус умер за нас на кресте и Его кровь является для нас благословением сегодня и каждый день. Мы все верим, что каждый день мы получаем духовную жизнь через кровь Иисуса и кровь Иисуса для нас это жизнь Иисуса. В книге Левит мы читаем: «Жизнь существует в крови Его», жизнь моего физического тела в крови. Моя кровь доставляет жизнь для каждой клеточки моего тела постоянно, она передает полезные вещества, глюкозу, кислород для всех клеток в моем теле.
То же самое происходит с Кровью Христа, которая передает духовную жизнь ко всем клеточкам Тела, ко всем членам в Теле. Конечно, мы сейчас не говорим о биологической крови Иисуса, мы говорим о действии Его Святого Духа, который передает жизнь Иисуса Телу, а все мы являемся частью Тела Христова.
Тогда они были избавлены благодаря этому агнцу от ангела смерти, потому что они помазали косяки и перекладины дверей своих домов кровью агнца. И когда ангел смерти приходил, чтобы поразить первородного, тогда он видел знак крови на домах израильтян и не мог войти, у него не было права коснуться тех, которые были внутри. Бог не позволил этому происходить, и ему приходилось пройти мимо дома. В еврейском языке слово «пасха» буквально означает: выйти, пройти мимо.
То же самое происходит с нами сегодня. Если мы просто верующие – враг может беспрепятственно касаться нас, но если он видит в нашей жизни знак Крови Иисуса, он не может коснуться нас, он должен пройти мимо. Это значит, если мы живем во свете, т.е. имеем водительство Божье, через откровения Духа Святого если имеем веру в кровь Иисуса, веру в смерть Иисуса, веру в воскресение Иисуса, веру в жизнь Иисуса – тогда враг должен пройти мимо. Поэтому мы хотим говорить Отцу, что мы по-настоящему верим в силу, которая есть в крови Иисуса.
Смерть Иисуса является чем-то очень важным для Бога. Для Отца это была большая жертва, чтобы позволить Своему Сыну умереть на кресте. Сын имел общение со своим Отцом в течение всей вечности. Когда же Иисус был на кресте, наши грехи были помещены на Него, потому что Он должен был умереть за наши грехи. Когда Он понес все наши грехи на Себе, именно в тот момент, Сын впервые за всю вечность потерял общение со Своим Отцом.
Вы помните, как Иисус переживал о том, что Ему стоит пережить на кресте. Он говорил: «Отче, если возможно, да минует меня чаша сия». Христос не боялся физического страдания, но, то, что Ему было тяжело – это принять грехи всего мира, потому, что в тот момент впервые за всю историю Его жизни Он не будет чувствовать общения с Отцом. И мы помним, что произошло, когда Он был на кресте. Он сказал: «Отче, почему Ты оставил Меня?» Чувствовал ли Он тогда общение с Отцом? «Отче, почему ты оставил Меня?» Вы думаете, что Бог Отец был безразличным к страданиям Иисуса? Это была большая жертва для Бога Отца, видеть, как страдает Его Сын из-за грехов, наших грехов, возложенных на Него.
Итак, смерть Иисуса на кресте и Его Кровь, пролитая на кресте, имеют огромную ценность для Отца. Поэтому Отцу также важно и то, когда мы признаем ценность жертвы Иисуса Христа, когда мы признаем важность Его крови пролитой за нас. Кровь Иисуса – это наша жизнь, кровь Иисуса – это прощение наших грехов. Когда мы исповедуем грехи, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха и враг не может касаться нас, он не имеет власти над нами. Но если мы не будем ежедневно получать пользу, благословение от Его крови через веру, через исповедание нашей веры, тогда враг может касаться нас. Наша победа в крови Иисуса. В книге Откровение мы читаем об этом: «Они победили его (врага) кровью Агнца и словом свидетельства своего». Мы побеждаем врага сегодня кровью Агнца. Каждый день, мы будем продолжать побеждать врага кровью Агнца до конца наших дней.
Далее мы читаем также о теле агнца в стихе 8: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне». Они должны были не только использовать кровь, но получать благословение от плоти (тела) Агнца. Иисус говорил об этом: «Кто не будет, есть от плоти Моей, не будет иметь жизни в самом себе». Как мы едим тело Иисуса, как мы питаемся Его Словом? «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». В книге Откровение мы читаем о появлении Иисуса в конце времен. Он показан на белом коне и на нем написано Его имя: «Слово Божье». Иисус является Словом Божьим, потому что Иисус – это послание Бога человеку. Иисус является всем, что Бог хотел сказать нам: любовь Иисуса, спасение Иисуса, советы Иисуса. Когда Господь говорит к нам через духовные дары и наставляет нас, Он открывает великую истину, что Иисус – «Советник, Советник чудный». Когда Божья сила касается нас, то мы понимаем, что Иисус – Господь, Он является могущественным Богом. И когда все духовные дары, проявляются в Теле, они имеют одну самую главную цель – еще раз открыть церкви, что Иисус является Спасителем, что Иисус для нас – Всемогущий Бог, Советник. Он – тот, Который производит чудеса среди нас, Он – тот, Который ответственен за нашу жизнь, Он – Отец вечности. Все духовные дары имеют одну цель – превозносить Иисуса, прославлять Иисуса. Дары не даются, чтобы прославлять человека, который задействован в дарах. Если так происходит, тогда что-то неправильно, потому что только Иисус может быть прославлен в церкви, Иисус – наша жизнь. Нам нужно питаться Его телом ежедневно, нам нужно питаться Его словом ежедневно, но нам нужно есть мясо Его тела, испеченное на огне. Огонь говорит о Духе Святом.
Мы не можем просто взять Библию и составить интеллектуальное изучение, религиозное учение по Библии. Это все сырая пища, а сырую пищу употреблять не полезно, она нелегко воспринимается телом. Поэтому, очень часто люди, приходящие в церковь не понимают того, что произносится из-за кафедры. Нам же нужно есть Слово Божье не как сырую пищу, то есть не как «букву», которая убивает, а как мясо, испеченное на огне, потому что только Дух, приносит настоящую жизнь для нас. Но нужно есть его с пресным хлебом. Закваска говорит нам о грехе. Необходимо чтобы не было греха в нашей жизни. Также хлеб говорит о чистом Божьем слове без закваски, без добавок от религии.
Я верю в Библию и пользуюсь толкованиями некоторых «святых». К примеру, интерпретации данные Лютером или Кальвином, которые были мужами Божьими. Никто не критикует их, они были сильно использованы Богом и совершали Божью Работу, но они были человеки, они не были боги. Мы не можем верить Библии плюс еще тому, что я прочитал в той или иной книге по одной из глав к посланию Евреям. Церковь живет только Библией. А толкования? Как на счет толкований? Огонь обеспечит изъяснение. Дух Святой – Наставник и Учитель, Который является помазанием, направит нас, Он наставит нас на всякую истину.
«…И с горькими травами пусть съедят его». Есть люди, которым не нравятся какие-то части в Библии, какие-то части Слова, им нравится читать о Божьей силе, исцелении, о благословении, об утешении, но не нравятся отрывки, которые говорят, что Бог не позволяет греху присутствовать в нашей жизни и, то, что Бог отвергает непокорных: «повинуйтесь наставникам вашим» и т.д. Ветхому человеку не нравятся какие-либо вещи, не нравятся какие-то части Библии, потому что они горькие для него. «Люби ближнего своего, прощай ближнего своего, если не прощаю своего брата, Отец не простит меня» – не хочу думать об этом отрывке, у меня нет заинтересованности в этом сейчас. Это – те горькие травы, но моей плоти не нравятся горькие вещи, мне нравятся только сладкие моменты Слова.
«Не ешьте его сырого или не допеченного» – это «буква», которая убивает, «или сваренного в воде» – «Ну, он не совсем и сырой, у нас же есть немного тепла, немного Духа Святого». «Над огнем это слишком много, мы же не радикалы, мы предпочитаем быть сбалансированными людьми». Это теплые люди, которые не угодны Господу. «Согласен, пусть не сырое мясо, но и не на огне жаренное, давайте есть сваренное, это золотая середина. Видите я очень мудрый человек, я очень силен в теологии» – зато слаб в Господе.
«Но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями». Вам нравится кушать голову агнца, или его внутренности? Внутренности говорят о сердечной любви, любви Иисуса, о Его близости. Как на счет головы? Голова говорит о главенстве и правлении Иисуса. Нравится ли нам указания и повеления Иисуса, Его руководство для вашей жизни? Если Господь говорит: «Мой раб, ты был непокорен Мне (Бог не будет это говорить прямо к вам, а будет для этого использовать пастора). Бог открыл, что в течение трех месяцев ты не будешь используем для служения в церкви, потому что твое сердце не в соответствии с Моим сердцем, ты будешь искать Моего лица в течение трех месяцев и если ты изменишь свою жизнь, то ты снова будешь используем Мною».
Это говорит и открывает нам – глава Иисус. Вы примете такое откровение для вашей жизни? Для жизни других: «О, да, конечно, я никогда не доверял этому брату, о, аллилуйя, наконец-то». Но если Бог скажет это о вашей жизни, примете ли вы это? Мы должны принимать это с радостью, в духе, моя плоть всегда будет печальна. Ей нравится, когда говорят: «Ты классный, чудесный, ты молодец!». Но когда мой дух слышит, что Господь говорит, тогда мой дух радуется, потому что дух знает, что это исходит от Отца моего, Который относится ко мне как к Своему ребенку, потому что я Его дитя. «Он наставляет меня для того, чтобы я ни сошел со святого пути, чтобы иметь гарантию в моем спасении, Он дисциплинирует меня, потому что Он любит меня как Свое дитя».
Если Господь в церкви перестает говорить про какого-либо человека, мы знаем что это очень печально, потому что этот человек закрыл свое сердце для Бога. Поэтому люди любят, когда Бог наставляет или обличает их и показывает им, что Он не удовлетворен ими, потому что это хороший знак, и говорит о том, что они все еще Божьи дети и Отец заботится о Своих детях, потому что Он хочет чтобы Его дети были духовно здоровыми.
Хождение Иисуса по земле, будучи человеком – это пример нашего хождения. Мы должны идти по Его следам, мы должны иметь те же чувствования во Христе Иисусе. В нас должно быть то же внутреннее чувство, чувство любви, сострадания к людям, любовь к нашим братьям и сестрам.
«Ешьте же его так: пусть чресла ваши будут препоясаны». Пояс приспосабливает, подтягивает одежду, чтобы иметь хороший вид – это наше внешнее свидетельство. Очень хорошо быть подтянутым, мы не можем слишком расслабляться. Мы должны заботиться о нашем внешнем свидетельстве.
Также «обувь ваша на ногах ваших». Это говорит о смирении пред Господом, потому что когда мы идем в смирении, мы идем уверенно, твердо, но когда мы идем с гордостью в сердце, мы будем спотыкаться и сможем упасть в любой момент.
«И посохи ваши в руках ваших». Посох – это инструмент, которым пастор направляет агнцев, помогает агнцам. Если агнец падает, то он посохом поднимает его очень осторожно, деликатно. Это не для того чтобы бить овец, но помогать, направлять, вести их, помогать ягненку или овце прийти на правильный путь. Посох представляет направление и водительство Духа Святого.
«И ешьте его с поспешностью». Сегодня у нас нет лишнего времени, которое мы можем потерять или потратить вместо того, чтобы духовно возрастать и искать Господа.
«Это Пасха Господня». Кровь – это главное различие между церковью и миром. Кровь для церкви – это вечная жизнь, кровь признается в вечности. «Кто это большое множество, идущее в небо?» Ответом могло быть: «Это те верующие, которые добросовестно посещали церковь, сделали много хороших дел». Но никто не сможет войти в небо, просто потому, что был членом церкви, где его все уважали как мужа Божьего. Это никакой ценности перед Богом не имеет. Что Бог хочет увидеть, так это то, что наши духовные одежды очищены кровью Агнца. «Это те, которые омыли свои одежды кровью Агнца». Бог желает видеть тех, кто почитает кровь и смерть Единородного Сына, тех, которые верят в силу крови Его и доверяют крови Сына Божьего, чтобы она постоянно очищала их духовно. На таких Отец обращает внимание. Если мы почитаем Иисуса, то мы должны почитать и Его смерть и кровь, пролитую за нас. Это будет приятно и угодно Отцу, Который будет подтверждать нашу вечную жизнь. В последних главах книги Откровения мы читаем, что ни у кого не будет права войти в этот город кроме тех, которые доверяют крови, те которые омыли свои одежды в Крови Агнца. «И не войдет в него ничто не чистое, никто преданный мерзости лжи, а только те которые написаны у Агнца в книге жизни» Откр. 21:27.
Снова об Иисусе говорится как об Агнце. Так Иисус представлен в вечности. Помните, кто был этот Единственный, Который был достоин открыть книгу, ту, которая была запечатана? Иоанн посмотрел на Него, и каким он увидел Его? «Агнец, который был заклан». Мы можем предпочитать не говорить о крови, давайте будем просто говорить об Иисусе. Ведь Иисус спасает, зачем говорить о крови Иисуса. Но Бог думает иначе, чем мы, Он настаивает на Агнце и на крови, для того, чтобы мы могли понять, что наша жизнь, стоит нам жизни Иисуса. Иисус должен был умереть для того, чтобы мы сегодня имели вечную жизнь. Поэтому давайте почитать жертву Иисуса Христа, которую Он принес за нас. Давайте никогда не забывать о Его жертве и о Его крови.
В это последнее время, когда все секуляризируется, все становится рациональным, учение о крови Иисуса и понимание этого учения, практически затерлось в евангельских церквах. Мы часто поем о крови Иисуса, но большинство поющих, даже не понимают того, о чем поют, т.к. не живут этим.
Дело в том, что кровь хранила народ Божий от ангела губителя, чья задача была убить первородного в каждом доме, в каждой семье. Если на косяках и перекладине нашего сердца, нашего дома, нашей семьи не будет знака крови, освящения и очищения, которое она дает, то губитель зайдет и убьет Первородного в нашей жизни. «Он Первородный между многими братьями...». Это задача губителя, который «пришел украсть, убить и погубить». Украсть действие Крови в нашей жизни, убить веру и затем погубить нашу душу.
Комментарии: