Границы Святого Духа (детально)
«Как я клялся тебе ГОСПОДОМ Богом Израилевым, говоря, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем вместо меня, так я и сделаю это сегодня. И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю, и сказала: да живет господин мой царь Давид во веки!» 3 Цар. 1:30-31.
Мы говорим о границах этой Работы с большой уверенностью, ибо границы Работы заключены в Слове Господнем. У нас нет правил, как в религии. У нас есть слово, открытое нашему сердцу. Это нам дает большую уверенность и также большую ответственность. Ибо, когда мы говорим по откровению, мы должны быть чувствительны к Духу Святому, чтобы знать, преступаем мы границы, Им установленные, или нет.
Слово – это мерило всего. Это образец морали, этики, поведения, даже для мира. Мы используем открытое Слово, то, что выходит за букву.
Народ Божий, в целом хорошо понимает, что такое Святой Дух, иерархия, священство и т.д. Новым членам церкви Дух Святой также вкладывает в сердца это наставление. Возьмем, к примеру, помазание. У тебя есть товарищ, он вступил в Работу вместе с тобой, вы дружите много лет. Через какое-то время Господь ставит вас обоих дьяконами, а еще через время, помазывает одного из вас на служение. Как быть? Что изменилось? Почему?
Изменения произошли из-за помазания, произошедшего по водительству Духа Святого. Мы это понимаем. Эти границы тонкие, но, находясь в общении (Духа Святого), мы можем их различать.
Царство Давида
Давид был человеком высокой этики, он уважал границы. Мы знаем об этом, ибо находимся в Работе, известной нам, как Работа Давида.
Давид был царем, поэтом, воином, пастором, человеком чувствительным, которому иногда было трудно совместить в себе все эти грани. Например, быть воином и быть чувствительным к Господу, писать псалмы, играть на музыкальном инструменте, сочинять. Если бы любой из нас находился рядом с Давидом, он попытался бы впитать в себя его ценные наставления, ибо Давид имел огромные переживания с Господом, был победителем с детских лет, до конца жизни.
Повествуя о конце царствования Давида, Писание приводит имена людей, которые находились в царстве Давида, но не смогли впитать в себя эти наставления. Им не удалось различить, кем был Давид. Они не воспользовались этой возможностью. Кто были эти люди?
Адония
Давид был уже в преклонных годах, близок ко встрече с Господом. Адония был четвертым сыном Давида, но к тому времени трое старших сыновей Давида были уже мертвы. Следовательно, по старшинству, Адония был естественным, логичным наследником престола. Поэтому он решил опередить события, гарантировать свое место на троне и устроил бунт. Однако по откровению наследником должен был стать Соломон. Адония находился в области разума, а не откровения.
Адония был умным человеком и искал поддержки ближайшего окружения царя. У него был договор с Иоавом (военачальником Давида) и Авиафаром (священником).
Адония поднимается и говорит: «Я буду царствовать». Он заготовил себе колесницы, всадников, пятьдесят человек скороходов, которые должны были бежать перед ним. Потом, он сделал пир вне Иерусалима и провозгласил себя царем, при еще живом Давиде, сидящем на троне Израиля. Адония убивает множество овец, чтобы устроить этот пир. По-другому и быть не могло, ибо он находился во власти разума, он руководствовался разумом.
Адония переходит границу. И мы знаем, что когда мы выбираем управлять с помощью разума, результат один – смерть овец.
Адония совершил переворот, хотя не было ни битвы, никакого столкновения с армией Давида. Он просто напросто сам провозгласил себя царем, посчитал себя царем, поставил себя в это положение.
Именно так поступает разум. Разум себя устраивает. Разум Адонии, чрезмерная власть Иоава и недостаток различения Авиафара обеспечили все это.
В этот момент поднимается пророк Нафан, он имел откровение, он знал Господень секрет, он знал, кто должен был взойти на престол, он знал, что Господь желал, чтобы царем стал Соломон, а не Адония.
Нафан находит Вирсавию и говорит ей: «Иди к Давиду и напомни ему о том, что говорил Господь, избрав царем Соломона, а не Адонию. Когда ты еще будешь говорить с ним, войду я».
Вирсавия объясняет ситуацию Давиду, и пока она еще говорит с царем, пророк Нафан входит и подтверждает откровение. В этот момент Адония наслаждался пиром в свою честь у камня Зохелет (что значит рептилия).
Давид дает приказ Садоку (священнику), Нафану (пророку) и Ванее (начальнику охраны), говоря: «Посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону (источник в Иерусалиме), и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон!»
«И взял Садок священник рог с елеем из скинии и помазал Соломона. И затрубили трубою, и весь народ восклицал: да живет царь Соломон! И весь народ провожал Соломона, и играл народ на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его». Люди радовались воцарению Соломона, видя, что на трон восходит Божий избранник, и Работа установлена.
В те времена, старший сын восходил на трон только после смерти отца. Но с Давидом все было по-другому. Давид (образ Господа Иисуса) был жив, когда Соломон (образ Духа Святого) воссел на трон. И Давид прославил Господа за это.
Мы в этой Работе находимся под руководством Духа Святого. Именно Он устанавливает нам границы, иерархию, то, что мы должны уважать, беречь.
Нам радостно осознавать, и то, что Дух Святой руководит этой Работой, и то, что Иисус среди нас жив.
Народ возрадовался, как и мы радуемся сегодня. Народ возрадовался так, что земля задрожала от славословий, хвалы, музыки, труб, гармоний, восклицаний: «Да живет царь Соломон!»
Адония и все его приглашенные, которые находились вне Иерусалима, вне общины, вне общения, услышали этот шум народа в Иерусалиме. Адония спросил у посланника, который пришел на пир разума (Адония), чрезмерной власти (Иоав) и служения без руководства (Авиафар из рода Илии), что это был за шум. Посланник ответил: «Смотри, царь Давид помазал Соломона царем над Израилем».
Когда приглашенные услышали о том, что Адония не был царем, они убежали в свои дома. Убежали также Иоав и Авиафар. Адония остался один, побежал в скинию и ухватился за рога жертвенника, боясь умереть от руки Соломона.
Когда Соломон (уже, будучи царем) узнал, что Адония прячется в скинии, сказал: «Если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет». Адония вышел из скинии.
Возлюбленные, мы в Работе Духа Святого, и у Него есть Свое время, чтобы действовать. Правление Соломона было правлением мира. Также как и правление Духа Святого – это правление мира. Господь знает человека, Он знает каждого из нас, и у Него есть определенное время для того, чтобы производить Свой суд. Воля Господа – всегда дать человеку время для покаяния, для осознания ситуации и исправления ошибки.
Участники пира Адонии поднялись и разошлись по домам, но это было записано пред Господом. Восстание, мятеж – это не всегда война, иногда это происходит мягко, но не остается незамеченным пред Господом. Соломону было необходимо совершать труд, найти в царстве Давида образ мышления, который не мог больше продолжать там находиться. Давид стремился направить Соломона на искоренение этого менталитета.
Иоав
У Давида было три племянника: Иоав, Авесса и Асаил. Это были такие жесткие, такие трудные люди, что однажды Давид так сказал о них: «Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его!» 2 Цар. 3:39. Закрытые и упорные сердца.
Иоав был военачальником Давида, человеком с жестоким сердцем, одиночкой, живущим в пустыне, далеко от Давида.
В этой Работе есть все. Мы можем наслаждаться многообразной мудростью Господа. Но иногда мы сталкиваемся с подобным мышлением: человек-одиночка, не вопрошает в Слове, находится вне Тела. Иоав был человеком, лишенным милосердия, непокорным Давиду.
a) Эпизод с Авессаломом
Был еще один эпизод до мятежа Адонии, когда Иоав неправильно поступил. Авессалом, сын Давида, поднял восстание против своего отца. Давид желал уберечь народ от войны и поэтому вышел из Иерусалима. Перед решающей битвой, Давид дал приказ Иоаву не убивать Авессалома. Давид поступал как отец.
Но Иоав убил Авессалома, когда тот, беззащитный, висел на своих волосах на дереве.
Давид горько плакал из-за смерти своего сына, причитая: «Авессалом, сын мой!» Иоав пошел и упрекнул царя, сказав: «Ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен и жизнь наложниц твоих; ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя, ибо ты показал сегодня, что ничто для тебя и вожди и слуги; сегодня я узнал, что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее» 2 Цар. 19:5-6.
Есть люди, которые, находясь в Работе Давида, не могут впитывать в себя эту Работу, остаются жесткими. Давид плакал из-за своего умершего сына, а Иоав упрекал помазанника. Иоав перешел свои границы, показал, кто он есть.
В этой Работе иногда одним нашим словом мы показываем то, кто мы есть на самом деле. Ты говоришь с овечкой, а когда она раскрывает рот в ответ, ты просто поражаешься ее ответом. Такая красивенькая, светленькая, но, ответив, она показала то, кем является на самом деле.
b) Эпизод с Авениром
Он был начальником войска израильского. В то время Израиль был разделен на две части Иуда (Давид) и Израиль (Иевосфей). Во время битвы Давид победил Авенира. Когда Авенир убегал, Асаил, один из братьев Иоава, начал его преследовать. Авенир сказал ему прекратить преследование, ибо не хотел его убивать. Асаил не послушался и был убит Авениром во время легитимной самообороны.
После размолвки с Иевосфеем Авенир решил поддержать Давида. Они мирно беседовали, Давид устроил пир. Но когда Авенир уходил, Иоав назвал Авенира шпионом, и упрекнул Давида, за то, что тот отпустил его. Без ведома Давида, Иоав со своим братом Авессой, предательски убивают Авенира, тем самым желая отомстить за смерть Асаила. Давид хотел править в мире, Авенир пришел с миром, но Иоав убил его во время мира.
Семей
«Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца.И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову» 2 Цар. 16:5-9.
Мы можем представить себе эту ситуацию. Давид, плачущий, с покрытой головой, босой принимает оскорбления этого жестокого человека. Как посмел Семей злословить помазанника, говорить то, что не говорил Господь. Авесса предложил: «Я решу эту проблему».
Кажется, что люди в Работе слишком мягкие, не так ли? Некоторые хотят произвести суд немедленно…
«Пастор, этот вопрос нужно решить сегодня же. Если бы я был пастором, я бы показал…». Но Давид сказал: «Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие».
В тот момент Давид был изгнанником, но когда он возвращался, кто-то рассказал о его победе Семею. Семей испугался, и с поспешностью склонился на колени перед Давидом, прося прощения.
Подходит Авесса (такой труженик) и так ласково, мягко говорит в уши Давиду: «Он заслуживает смерти. Неужели он не умрет?» Но Давид сказал: «У меня нет с вами ничего общего, сыновья Саруи». В тот момент Давид ничего не сделал Семею, но когда царство перешло Соломону, он предупредил сына. Давид знал, что царство сына будет другим, ибо это будет царство мира, поэтому он счел важным сказать об этом сыну.
Возлюбленные, чтобы жить в царстве мира, необходимо, чтобы подобный образ мыслей ушел из нашего сердца, из нашей жизни.
Царство Соломона
Соломон начал царствовать. Все было хорошо. Он был предупрежден об этих людях. Предупреждения Давида были запечатлены в его разуме.
Мы должны принимать во внимание то, что Дух Святой говорит о некоторых людях. Ибо ты смотришь на них и не видишь, а Дух Святой видит. Ты будешь о чем-то вопрошать, и Господь даст видение, но по-человечески ты этого не узнаешь. Пройдут годы, и увидишь подтверждение того, что Господь говорил об этом человеке. Соломон был предупрежден.
Суд над Адонией
Прошло время. Слово говорит, что через какое-то время после смерти Давида, Адония пошел к матери Соломона и попросил, чтобы она была посредником между ним и царем, в одном деле. Он хотел взять в жены Ависагу, девушку, которая заботилась о Давиде в последние годы его жизни.
Когда Соломон услышал это, он сказал: «А зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат, и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, друг». Вирсавия должно быть испугалась. Но проблема была не в ней, а в Адонии, спровоцировавшем эту ситуацию.
Соломон отдал приказ Ванее, который в то время был военачальником: «Убей Адонию». Суд над разумом, над плотью был незамедлительным.
Два раза Адония возжелал царства. В первый раз он это сделал своим разумом, но это было прощено. Он совершает новую попытку нападения, хочет жениться на супруге Давида. Дух Святой не позволяет нападать на супругу, на эту Работу. Цель Духа Святого – довести эту Работу до вечности непорочной.
Давид простил, когда мишенью был Он сам, но Дух Святой не простил, когда мишенью стала Церковь. Ибо этому нет прощения. Адония умер.
Суд над Авиафаром
Соломон начал «очищать» царство от проблем. «А священнику Авиафару царь сказал: ступай в Анафоф на твое поле; ты достоин смерти, но в настоящее время я не умерщвлю тебя, ибо ты носил ковчег Владыки Господа пред Давидом, отцом моим, и терпел все, что терпел отец мой. И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме» 3 Цар. 2:26-27.
Соломон знал, что слабостью Авиафара было материальное. Он был священником, нес служение, но был озабочен материальной стороной. Соломон знал об этом и сказал ему: «Твой интерес деньги, не правда ли? Тогда уходи и зарабатывай их».
В служении этой Работы нет места для денежной озабоченности. Деньги – это не наша забота. Если же ты, будучи служителем, думаешь, как за это получить деньги, тогда оставляй свое служение и иди трудиться. Авиафар был изгнан из присутствия Соломона.
Авиафар был из дома Илии. Было пророчество против этой семьи. Господь сказал: «Всякий, оставшийся из дома твоего, придет кланяться ему из-за геры серебра и куска хлеба и скажет: "причисли меня к какой-либо левитской должности, чтоб иметь пропитание"».
Речь идет о профессиональных священнослужителях. Это восприятие служения священника, как профессии, не может иметь место в нашей среде.
Суд над Иоавом
Когда Иоав узнал, что Соломон начал зачистку, он побежал в скинию и ухватился за рога жертвенника. Представим себе этого жестокого человека, этого предателя, который убил сына царя и двух генералов, охваченным страхом. Он, упрекавший Давида, не смог этого сделать с Соломоном. Кто-то сказал Соломону, что Иоав убежал в скинию Господню, и что он у жертвенника.
Соломон позвал Ванею и приказал убить Иоава. Ванея пошел и, находясь за дверьми храма, приказал ему выйти. Но Иоав ответил: «Нет, я хочу умереть здесь». «Ванея передал это царю, говоря: так сказал Иоав, и так отвечал мне. Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его».
Этому жесткому и непокорному мышлению Иоава, этой дерзости упрекать помазанника был положен конец здесь, на жертвеннике.
Суд над Семеем
«И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей. И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время. Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе. И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа. И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился. И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: "знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь "? и ты сказал мне: "хорошо "; зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою? И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом во веки! и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер» 3 Цар. 2:36-46.
Мы пришли в эту Работу в сложной ситуации. Дух Святой установил нам границы, сказав: «Пребывайте в общении. Пребывайте под покровом крови Иисуса. Пребывайте в Иерусалиме».
Два раба – образ того, что Дух Святой повелел тебе убрать из твоей жизни. Они убежали (это ушло из твоей жизни), но ты, противореча Духу Святому, идешь за ними, чтобы вновь это обрести.
Человек проводит три, десять лет в Иерусалиме, и вдруг, уходит искать убежавших рабов. Я не знаю, что Дух Святой повелел тебе удалить из твоего сердца. Но, каждый знает про самого себя, и мы не можем вновь возвращать это, ибо так, мы перейдем границы Духа Святого. Семей не повиновался и умер.
Вы можете спросить: «Неужели это так серьезно?» Очень серьезно. Но все это нам на благо в Работе. Ибо Слово говорит, что после того, как Соломон так поступил, царство усилилось в его руке.
Царство Соломона было царством мира. Дух Святой хочет царствовать над нами в мире. Наша единственная забота – охранять свои границы до возвращения Господа Иисуса. Держи, что имеешь!
Комментарии: