Библия - Слово Божье
«[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие"» Откр. 19:13.
1. Сын Божий – Слово Божье (Откр. 19:13; 1 Иоан. 5:7).
2. Время в Библии.
3. Период Духа Святого.
4. Буква и Дух.
-
a) Каждое исцеление Иисуса пророческое.
-
b) Дом на камне.
-
c) Откровение.
-
d) Ключи.
5. Действие врага.
6. Открытое слово с привкусом Духа Святого.
Сын Божий – Слово Божье
То, что нужно христианам в это последнее время – это возвращение к Слову Божьему. Это просто необходимо для того, чтобы иметь понимание Его Слова и цели, поставленной Богом в Своем Слове. Бог желает, чтобы мы не просто смотрели на поверхность, но чтобы мы углубились в Его Слово, чтобы нам увидеть то, что сокрыто в глубине. Это полностью новое видение Библии для современного человека, хотя первые Апостолы именно так ее и видели. Это предстоит увидеть и нам.
Апостол Иоанн на Небе видит Иисуса. Он видит Его одежды, обагренные Кровью (Откр. 19:13). Сын Божий сошел с Небес, пришел в этот мир и совершил то, что Ему поручил Отец. На небе Его зовут не Иисус, Его зовут – Слово Божье. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» 1 Ин. 5:7. Здесь не указано Имя Иисус. Почему Его называют не Иисус, а Слово? Нам предстоит это понять.
Время в Библии
Греческий язык весьма интересен и в I веке н.э. он считался универсальным языком. Люди, которые переводили Библию на греческий язык (койне – народный), увидели, что в Библии используется два понятия времени. Библия – это единственна книга, которая указывает на эти два типа времени в их истинном понимании.
Библия говорит о времени, которое ты можешь измерить. Например, критерием нашего понимания времени, которое идет, является последовательность. Это время в Библии на греческом языке звучит как «хронос» и оно поддается измерению. Отсюда слова: хронология, хронометраж и т.п.
Но существует время, которое невозможно измерить. Иисус говорит, что Он разрушит храм и в три дня восстановит его. Это время отличается от обычного понимания. Это время вне нашего разума, оно находится вне рациональных понятий. У людей нет прибора, что бы его измерить. Потому что все приборы построены на разуме человека, а это время вне разума. Это пророческое время и его можно принять только верой. Это время на греческом языке звучит как «кайрос». Когда в Библии речь идет о пророческом времени «кайрос», то Библия использует число, константу определяющее это время. К примеру, число – 3. Иисус говорит: «Разрушьте этот храм и Я восстановлю его в три дня».
Авраам берет Исаака, выходит из дома, идет до горы Мориа, чтобы принести его там в жертву. На этот путь у него ушло 3 дня. Исаак спрашивает: «А где агнец для заклания?» Авраам отвечает: «Бог усмотрит». В каком времени? «Кайрос». В этот «кайрос-момент» проходит Иоанн Креститель и отвечает на вопрос Исаака: «Вот Агнец Божий». В «хроносе» прошли столетия, но в «кайросе» это тот же самый период. Это время между ними было пророческим.
Вспомним историю Моисея и фараона: «Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом» Исх. 5:3.
Далее в тексте фараон говорит: «Если я тебя увижу еще раз, ты умрешь». На что Моисей ответил: «Ты меня больше не увидишь». Дистанция между Моисеем и фараоном была 3 дня. Смотрите: «И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды» Исх. 15:22. Эти 3 дня – пророческие.
Иисус Навин приходит к берегу реки Иордан и говорит: «…пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы придти взять землю, которую Господь Бог [отцов] ваших дает вам в наследие» И.Нав. 1:11.
В 3 главе книги Иисуса Навина написано: «…впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня» И.Нав. 3:4. Иона также находился в чреве кита 3 дня.
Число «три» говорит о смерти и воскресении. Иисус воскрес на 3 день. Церковь рождается в 3 час дня: «…они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» Деян. 2:15.
Когда Библейский язык говорит о времени, которое не измеряется – это время пророческое, потому что это время, в котором действует Бог.
Период Духа Святого
В это пророческое время проявляется деятельность Бога в трех личностях – Отец, Сын и Дух Святой. Все, что относится ко времени деятельности Троицы, является вечным и не измеримым.
Итак:
- Слово пришло от Бога.
- Цель Слова – спасение человека.
- Открытое Слово.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Ин. 1:1. Слово пришло от Бога. У Отца был проект. Этот проект изложен в Библии. Он принадлежит Отцу. В Откровении написано: «гряду скоро». Только Отец знает, когда это свершится, так как Он является Автором этого проекта. Имя этому проекту «Спасение». Прежде создания мира Отец уже пророчествует о спасении. У Него уже был план спасения.
Когда мы открываем в Библии книгу пророка Исаии, то читаем там об Иисусе: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» Ис. 12:3. Если посмотреть на слово «спасение» в оригинале, то это слово на иврите звучит как «Иешуа».
Когда Ангел является Марии, он говорит с ней на иврите о том, что она назовет сына Иешуа. Мы же называем Его – Иисус. Почему Его назвали Иешуа? Потому что в вечности Отец передал Своему Сыну Свой проект и сказал: «Иди в мир исполни Мой проект под названием «Спасение».
Слово было у Бога, но Он пришел в мир и стал плотью. Сын Божий стал человеком, чтобы быть принесенным в жертву. Он становится человеком, чтобы услышать от Иоанна Крестителя – «вот Агнец Божий». Он – Агнец спасения.
Итак, в вечности Он – Слово Божье, а на земле, среди человечества – Спасение. Он пришел, чтобы быть совершенным Агнцем.
Главная цель Библии – это спасение человека. Поэтому Иисуса можно увидеть по всей Библии. Отсюда и говорится, что Иисус – это Слово. В Ветхом Завете мы видим Иисуса везде. Только в Ветхом Завете Он сокрыт в образах, в пророческой форме.
Он явился Иакову: «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» Быт. 32:30.
Когда Моисей встретился с Богом, он не увидел Его лица: «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» Исх. 33:20-23.
Здесь мы видим Отца, но скала, в расселине которой был Моисей – это Иисус. Только через Сына можно прийти к Отцу. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Ин. 14:6.
Много пророческих образов описывают Иисуса: «корень из сухой земли»; «Он источник, который будет открыт», как пишет Захария. Он появляется во многих образах в книге Песнь Песней. Он – «Скала, которая дала воду в пустыне».
В Ветхом Завете Иисус появляется в пророческой форме. В Новом Завете, Он появляется в открытом виде, т.е. открывает Себя.
В Библии время выражено в трех периодах:
- период Отца (Время Ветхого Завета);
- период Сына (служение Иисуса Христа);
- период Духа Святого (служение Тела), который нас и привлекает.
Буква и Дух
Нас интересует «открытое слово». Это очень важно! Все, о чем мы говорили до сего момента, было лишь для того, чтобы помочь понять, что такое «открытое слово».
Для начала надо понять, что Слово открывает Дух Святой. Все ли христиане имеют доступ к откровению в Слове? Сама Библия об этом говорит так: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» 2 Кор. 3:6.
Почему буква убивает? Что означает это выражение? Библия без Духа не дает жизнь вечную. Библия дает жизнь, только тогда, когда Дух совершает это. Когда Дух действует, что Он делает? Он берет тебя и переносит «за букву» в глубину Слова.
Открытое Слово – это Слово, которое за буквой. Слово, открытое Духом Святым – это не просто буква, а глубина Слова за буквой. Дух Святой ведет в глубину Слова, чтобы открыть человеку тайны, которые до сих пор ему не были открыты. Эти тайны не находятся на поверхности. Иначе они не были бы и тайнами. Их нельзя понять логическим исследованием Библии. Недостаточно просто внимательного исследования Библии. Тайны открываются Духом. Это за пределами разумного, т.е. слово входит в пророческую сферу. Это не просто знание лингвистики и разных переводов Библии. Все это неплохо, но это становиться критическим тогда, когда все это заменяет действие Духа. Все эти элементы разумного не приносят пользы тогда, когда человеческий интеллект заменяет Работу Духа Святого.
Примеры: Мы находимся во время Иисуса и получаем новости о Его чудесах.
Исцеление слепых, воскрешение Лазаря, исцеление прокаженных, исцеление хромых, насыщение 5000 – все это необычные, экстраординарные действия. Иисус говорит: «вы все хотите быть частью Моего Царства? Тогда вы должны есть плоть Мою и пить Кровь Мою». Как это можно слышать? Как можно есть человеческое мясо и пить человеческую кровь? Библия говорит, что все практически ушли после услышанных слов. А Иисус спросил оставшихся учеников, и сегодня спрашивает нас: «вы тоже хотите уйти?»
Очень твердое было слово. Но почему многие ушли? Потому что они рационально (разумно) подошли к пониманию Его слов. Как можно это есть и пить? А о чем говорил Иисус? Он пророчествовал о Церкви как Теле и о действии Святого Духа в этом Теле. Это то, что Он повторил на вечере, когда произошло изменение завета, переход от Ветхого к Новому Завету. Почему они не поняли этого? Потому что они пребывали в «букве», подходили к слову рационально, разумно. А сегодня существуют ли христиане, пребывающие в «букве»? Существуют. Великое множество. Они не видят той жизни, которая сокрыта за «буквой».
Пример: Один адвокат прослушал библейский урок, после чего заявил: «Библия уже открыта и нет нужды говорить об открытом слове. Библия не является закрытой книгой, она доступна всем, ясна и понятна. В Библии ничего нет нового. Бог уже послал людям Свое открытое Слово». Тогда адвокату задали вопрос: «Все, что совершил Иисус, имеет ли значение?» На что, он ответил: «Да, несомненно, все имеет значение». Его спросили: «Тогда почему Иисус исцеляет трех слепых разным способом?»
Первый – Вартимей (Марк 10 гл.). Иисус сказал ему: «…иди, вера твоя спасла тебя».
Второй слепой (Марк 8 гл.). Иисус заходит в деревню, берет слепого за руку и выводит из селения. Плюнул на глаза и возложил на него руки, и спрашивает: «что видишь?» Тот отвечает: «вижу людей как деревья». Может быть у Иисуса, что-нибудь не получилось с первого раза? Потом Он возложил руки на глаза и велел взглянуть: «а теперь?» Тот говорит: «теперь вижу». Иисусу пришлось помолиться 2 раза.
Третий слепой (Иоанна 9 гл.). Приходит Иисус в Иерусалим, а там сидит слепой. Иисус подходит к нему, плюнул на землю, собрал этот прах со слюной и помазал глаза слепому. Говорит: «иди в купальню помойся». Тот пошел, умылся и стал видеть.
И почему же Иисус исцелил троих слепых разными путями? Не легче было всех троих исцелить одним способом?
Адвоката спросили – «А может быть Иисус хотел этим что-то показать?». «Да, возможно, Он хотел этим что-то показать». «А что Он хотел показать?» Адвокат сказал: «не знаю». Так вот то, чего ты не знаешь и есть Открытое Слово, которое находится за «буквой», и которое открывает нам Дух Святой. Это и является тайной, которая находится в Библии.
Какая проблема у слепого? Слепой не видит. Чем человек видит? Человек видит не глазами. Глаза – это всего лишь инструмент, благодаря которому свет попадает в мозг. В голове есть зрительный центр, который распознает изображение. Если нет света, нет изображения. Свет проходит и отпечатывает изображение. И по нервам изображение подымается в мозговой центр. Это процесс получения изображения, процесс видения или зрение.
Проблема слепого, в большинстве случаев, в самом глазе, а не в голове и не в мозге. «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» Ис. 9:2. Это народ слепой.
Иисус говорит: «Я есмь свет. Кто следует за Мной, не будет ходить во тьме». Кто такой Иисус? – Он есть Спасение. Когда Он исцеляет трех слепых, Он пророчествует о спасении:
Первый слепой – Вартимей. Он уже знал Кто такой Иисус. Есть много людей, которые все знают об Иисусе. Вартимей знал Иисуса, ему не хватало всего лишь переживания спасения. Такому сказано – «…иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге» Мк. 10:52.
Случай человека, который находится в городе рядом с таким событием, как шествие Иисуса, отличается от случая человека, который находится в мире далеко от этого места. Это человек, который приходит в Церковь со своими проблемами, пороками, вредными привычками. У него есть знание об Иисусе, но не более того. Ему нужно, чтобы Иисус вытащил его из этого города пороков, из мира, чтобы он начал видеть далеко. Спасение динамично. Есть акт спасения – это встреча с Иисусом. И есть процесс спасения, который начинается после акта спасения.
Второй слепой. Первое возложение рук – покаяние. После покаяния, очень хочется совершать хорошие поступки, чтобы угодить Господу в знак благодарности за наше спасение. Мы начинаем «свое» служение – служение человека по социальной работе. Дерево приносит плоды, чтобы утолить голод. Материальная, физическая пища – это служение религии. Но для Вечности этого не достаточно. У Бога для нас есть Его план. У нас открылись глаза, но еще недостаточно зрения, чтобы видеть вдаль. Нам теперь надо смотреть глазами Духа Святого. Нужно служение Слова, чтобы открыть глаза на истину (второе возложение рук).
Третий слепой. Прах и слюна. Иисус говорит, что Он не будет посылать Своих Ангелов, чтобы евангелизировать. «Но, Я сделаю так – Я смешаю с прахом земным то, что исходит из уст Моих». А что есть прах земной – это люди. Иисус пророчествует: «Я буду использовать в Своем служении людей, что бы принести спасение. Но когда ты будешь спасен, ты должен пойти в воды спасения, чтобы эту глину смыть. За спасение ты не должен никакому человеку». Человек – это лишь инструмент в руках Божьих.
А. Каждое исцеление Иисуса пророческое
- Женщина с кровотечением – Израиль теряет жизнь и не рождает.
- Исцеление прокаженного – крайняя форма греха Израиля – отвергли Бога Своего.
- Исцеление сухорукого – Бог с ними, но служение в Израиле уже нет.
- Исцеление глухонемого – Израиль не говорит от Бога, потому что не слышит Его. Чтобы говорить, надо уметь слышать.
Что Бог показывает нам? Он показывает, что нам надо углубиться в Слово за «букву». Господь показывает, что есть тайна за «буквой» и эту тайну открывает Дух Святой.
В. Дом на камне
Иисус говорит: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» Мф. 7:24-27.
Библия – это книга образов. Камень – это Иисус.
Песок – это множество кусочков камня, частички скалы. Когда Бог не говорит, то у тебя появляется множество идей. И тогда человек начинает строить и базироваться на том, что считает правильным, рациональным, на том, что подсказывает ему его интеллект. Это – строительство на песке.
Все Слово – Открытое Слово, противостоит дождю. Что такое дождь? Это испарение больших масс воды. Воды – это моря. Образно море олицетворяет собой мир. Мир сегодня входит в Церковь. Церковь, в которой нет Открытого Слова, начинает копировать мир. Церковь превращается в театр. Музыка, как в мире, поведение, как в мире и поступки, как в мире.
Ветер – это ветер доктрин. Пастор своим дуновением крестит Духом Святым. Бьют по голове и человек падает. Это все потому, что им Бог не говорит и не действует среди них. (см. Иезек. 20 глава).
Наводнение – то, что приходит снизу, нечто скрытое. Работа Божья находится на камне. Это работа мудрого строителя. Слово должно быть Открытым.
С. Откровение
Иисус спрашивает учеников, что люди думают о Нем. В ответ одни говорят: «Ты – Илия», другие говорят, что: «Ты – Иоанн Креститель». А вы как думаете? Петр говорит: «Ты Христос, Сын Бога живого». «Благословен ты Петр, потому что не кровь и не плоть открыли тебе это, а Отец Мой. И на этом камне Я построю Церковь Мою». Этот камень – есть Откровение. Есть камушек, а есть скала. Скала – это Иисус, Он есть Откровение.
D. Ключи
Иисус говорит, что Он даст ключи от Царства Небесного. Что это? Разве это означает, что ты постучался, а Петр тебе открывает дверь? Кто дверь? Иисус. Кто использовал первый ключ? Кто открыл дверь первый раз в день Пятидесятницы, когда три тысячи спаслись, кто проповедовал? Петр. Второй ключ, когда Петр исцелил хромого у дверей храма, пять тысяч человек спаслись. Третий ключ – Корнилий и его дом – дверь открывается язычникам.
Петр получил ключи, и он их использовал в самом начале Церкви. У нас у каждого есть ключи, каждое наше служение и дверь открывается. Дух Святой хочет, чтобы мы вышли из «буквы» и углубились в Слово, чтобы мы имели Открытое Слово. Это является тайной Бога для Его Верной Церкви в это последнее время. Библия – это проект.
Действие врага
Враг сделал три попытки, что бы разрушить этот проект:
- Первая – он хотел убить Церковь. Это не помогло.
- Вторая – он попытался сокрыть Слово. Бог поднял Лютера, чтобы Слово было возвращено людям.
- Третья – он пытается превратить Библию во что-то обыденное, секуляризированное (переход от духовного к бытовому).
Сегодня есть только одна возможность, что бы победить это. Нам нужно Открытое Слово.
Открытое Слово с привкусом Духа Святого
«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян» Суд. 6:11.
Гедеон выбивает пшеницу в точиле. Все остальные выбивают пшеницу на глине, на земле, где пшеница имеет привкус пыли, праха – это слово со вкусом человеческим (теология, философия). А у Гедеона пшеница со вкусом виноградного сока, вина (Откровение Духа Святого). Мадианитяне не видели, что делает Гедеон, для них это было сокрыто. Пшеницу на глине Мадианитяне приходят и забирают, но к пшенице в давильном прессе враг не может подойти. Открытое Слово – это пшеница в давильном прессе со вкусом вина. Это Слово с привкусом вина, с привкусом благословения Святого Духа. Это откровение, а откровение это свет и тот, кто во тьме не может даже приблизиться к свету, чтобы похитить его!
«И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» Суд. 6:12. Секрет Гедеона прост, он понял пророческое – поэтому Господь был с ним, и потому он был мужем сильным!
Комментарии: