Господь – Пастырь мой
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Господь – Пастырь мой

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…» Пс. 22:1-6.

Текст, который мы разберем, хорошо знаком даже тем, кто не читает Библию. Это 22-й Псалом. Несмотря на то, что этот псалом всем хорошо известен, мы рассмотрим его послание поближе, поскольку Слово Божье всегда полезно для человека.

Можно даже привести такой пример, что когда какой-либо производитель выпускает свою продукцию (чтобы то ни было, телевизор, автомобиль, стиральную машину и т. п.), то всегда в комплекте с продукцией, поставляется «инструкция по эксплуатации». В прилагаемой инструкции производитель описывает, как правильно пользоваться его продукцией, для того чтобы не повредить, а наоборот продлить срок эксплуатации. Вот так и Господь, когда Он создает человека, то по Своей великой милости, Он дает нам «Руководство по Эксплуатации» – Библию. Бог послал Свое Слово для того, чтобы человек знал, как ему использовать свою жизнь – как величайший дар Божий, и провести ее так, чтобы можно было жить «многие дни» – то есть вечно.

Более подробно рассмотрим в основном только первый и последний стихи. Итак, возвращаясь к Библии и нашему тексту (Пс. 22), прочтем его:

«1. Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

 2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

 3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

 4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

 5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

 6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Автором этого псалма или песни был храбрый воин и командующий, а также простой пастырь (пастух) Давид. Но на момент составления этого псалма, он являлся – Царем Давидом. Он больше не был молодым парнишкой, который умел только пасти овец. Теперь он уже был человеком, который немало пожил на этом свете, а также не раз был испытан преследованиями, гонениями и другими испытаниями.

Некоторые исследователи Библии говорят, что, когда Давид составлял этот псалом, он находился в крепости, окруженной врагами. Другие утверждают, что, скорее всего, Давид составляет этот псалом, когда его собственный сын Авессалом, поднимает восстание против своего отца Давида.

Возможно, это так важно для теологов, но для нас важно другое, а именно то, что Бог хочет донести до нас, до наших сердец. Библия – это вернейшее пророческое слово. Наше желание постичь не «букву», которая убивает. В наших сердцах сильное желание познать самого Господа, а для этого нам необходимо заглянуть за «букву», чтобы получить послание (откровение) от Бога, которое есть «свет», освещающий наш путь в вечность.

Для нас важно то, что во время испытания, трудностей в его жизни, он воспевает эту песнь, пишет этот псаломА также то, что во время испытаний и трудностей, Давид возлагает всю свою надежду не на свой опыт, не на свой интеллект (разум), не на поддержку со стороны своего окружения, а на Господа.

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» Пс. 120:1-2.

Он заимствует образ пастыря (пастуха), чтобы пророчествовать, свидетельствовать и провозглашать (делиться) о своих отношениях с Богом! Он не жалуется, не ропщет, не возносит пред Богом историю своей жизни, то, что он совершил. Это очень важно, потому что для Давида, в истории его жизни имеет ценность только то, что сотворил в ней (в его жизни) Бог.

Он начинает свою песнь как раз с этого: «Господь – Пастырь мой». Воспользовавшись притяжательным местоимением «мой», Давид свидетельствует о близости общения, о близких личных отношениях с Богом. Господь, мой Пастырь!

Все следующие стихи и благословения являются следствием, исходящим из этого опыта, из этого переживания: «Господь – Пастырь мой».

И как результат (как секвенция) его отношений с Господом, его близкого и тесного общения с Богом – это понимание и уверенность в том, что Бог, как Пастырь, не подведет его, т.к. Его обязанностью, как Пастыря, является постоянная забота о нем. Давид уверен в этом.

Интересно, что в оригинале, эта фраза звучит примерно так: «Господь пасет меня». За время тесного общения с Богом, Давид обрел духовную зрелость, духовное различение, духовную глубину, как следствие этого он понимал, что все те испытания и трудности, через которые он проходил, являются частью Божьей работы, в качестве Пастыря его жизни.

Об этом легко говорить, писать и проповедовать на эту тему, но очень нелегко жить, проходя через все эти испытания. Потому что обычно, когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, нам не хочется составлять псалмы, петь песни хвалы, мы хотим сокрушаться, сетовать, рыдать и жалеть себя. А Давид написал псалом. Господь – мой Пастырь!

Сегодня мы имеем все то, что имел Давид и более того (имеется в виду духовная составляющая, не материальная). Все ли мы можем произнести сегодня, проходя через трудности и проблемы: «Господь – мой Пастырь!» Мы можем произнести эти простые слова как Давид, но это не были просто слова, это была безоговорочная уверенность в Боге, которую можно получить только, через личное, тесное общение с Всевышним.

У Бога есть много разных имен, через которые Он открывает нам Себя в Ветхом Завете. В содержании этого псалма, Давид также раскрывает несколько из них. Читаем: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».

Когда он говорит: «ни в чем не буду нуждаться», он указывает на одно из величественных имен Божьих «Яхве-Ире» или «Иегова-Ире» – что означает Бог усмотрит. Господь Пастырь (Яхве-Ро-хи) мой, но так как Он и (Яхве-Ире)«я ни в чем не буду нуждаться».

Далее Давид начинает перечислять в содержании псалма все то, что Бог, как Пастырь совершает в его жизни. Давид восхваляет Бога, с верой провозглашая, что у него не будет недостатка в средствах к существованию. Когда он воспевает в псалме: «Он покоит меня на злачных пажитях», это означает, что не будет недостатка в Хлебе Жизни. Мы знаем, что для овцы пажити – это хлеб, а злачные пажити – это уверенность в длительной жизни (хлеб для жизни). Яхве-Ире – Бог усмотрит!

Не будет недостатка в утешении души. Потому что Бог утешает души наши. Сегодня мы имеем Утешителя, посланного нам с небес. Он «направляет меня на стези правды». Не будет недостатка в средствах к существованию, не будет недостатка в утешении, не будет недостатка в Божьем водительстве. Не будет недостатка. Потому что Пастырь, который пасет нас и заботится о нас – Пастырь добрый, Пастырь ответственный.

Не будет недостатка в безопасности: «даже если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла». Если Господь действительно является твоим Пастырем, то у тебя ни в чем не будет недостатка. Не будет недостатка в Его присутствии: «потому что Ты со мною».

Не будет недостатка в утешении, в успокоении, так как мы получили Божье руководство и водительство. Нам не надо приобретать навигатор и искать руководства среди слепых, религиозных лидеров, нам есть на что опереться: «Твой жезл и Твой посох (водительство Божье) – они успокаивают меня».

Не будет недостатка в общении, даже в периоды борьбы и трудностей. Мы сможем иметь общение в Теле и служить теми дарами («пятигранное» служение), которыми Господь наделил нас для назидания: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих». Трапеза Господня приготовлена. Не будет недостатка в помазании и излиянии Духа Святого. Не будет недостатка в крещении Духом Святым. Не будет недостатка в дарах Духа Святого. Не будет недостатка в действии Святого Духа Божьего, потому что Он: «умастил елеем голову мою».

Давид пророчествует на протяжении всего псалма, он пророчествует о том, что Бог – Яхве-Ире «усмотрел». Не будет недостатка в радости: «чаша моя преисполнена». Сердце переполнено радостью спасения! Не будет недостатка в уверенности спасения, не будет недостатка в том, чтобы быть уверенными в жизни вечной: «пребуду в доме Господнем многие дни».

Теперь давайте вернемся к благости и милости: «благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей». Значение глагола сопровождать на языке оригинала, имеет не совсем такое значение как у нас, но имеет более сильный смысл, по сравнению с тем, как мы понимаем его. Буквальное значение глагола сопровождать – это гнаться, преследовать, охотиться.

Давид знал, что означает гоняться за кем-либо. Он знал, что такое трудности. Саул гонялся за ним и охотился на него достаточное количество времени. Теперь сквозь эту призму постарайтесь увидеть, как благость и милость Божьи охотятся на тебя, ищут тебя, гонятся за тобой, во все дни твоей жизни.

Может быть ты тот, кто безразличен к этим словам, может быть ты, в первый раз слышишь открытое слово, или ты удалился от Господа, остыл духовно, это слово сегодня звучит для тебя, не забывай об этом и верь в это!

Давид воспевает как свидетель, что благость и милость Бога, охотятся на него, ищут его, гонятся за ним во все дни жизни его. И если благость и милость Божьи охотятся на нас, ища нас, гоняясь за нами, то мы «пребудем в доме Господнем многие дни».

Его благость и милость не откажутся от тебя, не сдадутся. Они будут искать тебя, будут охотиться на тебя, где бы ты ни был: дома, в гостях, на стоянке, в другой стране. Даже если ты плачешь, забившись в угол, Его благость и милость не сдаются, не отказываются от человека.

Благость и милость Божья не ищут человека для того, чтобы бить его, повергнуть его. Благость и милость Божья охотятся на человека, чтобы спасти его, сохранить его. Восстановить, воскресить его. Реанимировать, дать новое благословение, новую жизнь, новую возможность.

Бог «преследует» нас, потому что желает, чтобы мы вкусили как благ Он «многие дни». Бог желает, чтобы мы провели вечность в Его доме, в Его присутствии, в Его общении, во славе Его.

Тот самый Бог, Который был Пастырем Давида – это и наш Бог, наш Пастырь. Как чудесно, хвалить и благословлять Господа! Здорово знать и понимать то, что Бог не устает от нас, что Он не устает от человека! Сам Бог это определил, установил, и Давид воспел это. О, Боже, Яхве-Ире, Нисси, Рафа, Шалом, Шаммах!

Господь – Пастырь добрый, Твоя милость и благость охотятся на меня.

Они ищут меня, я чувствую это.

                                Я нуждаюсь в этом.

                                                    Вот я, Господи!


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
7 131 17.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth