СПАСЕНИЕ: АКТ И ПРОЦЕСС
«…избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» 1 Петра 1:2.
Спасение Пророческое
Спасение является пророческим, потому что это Божий проект, пришедший к нам на землю из Вечности для спасения человека от греха. Частичка жизни, исходящая из Вечности от Совершителя нашей веры, вливается в жизнь человека, после чего, тот начинает жить вечностью вместе со своим Творцом.
Вопрос: Почему спасение пророческое?
– Потому что оно было задумано Богом в Вечности.
Вопрос: В каком месте Священного Писания об этом говорится?
– 1 Пет. 1:2 «...избраннм по предведению Бога Отца...».
Спасение охватывает два момента:
- Акт: действие Бога, позволяющее человеку обрести спасение, встать на путь истины. Акт совершается по Благодати Божьей.
- Процесс: результат принятия Божьего действия через Акт спасения, следование по пути истины. Процесс совершается через Веру.
«Вот путь (АКТ), идите по нему (ПРОЦЕСС)» Исаия 30:21.
Работа Духа Святого в человеке начинается от самого его рождения. Бог совершает этот труд для того, чтобы однажды спасение достигло человека. Когда человек откликается на Божий призыв, то такой факт называется – Призванием, именно тогда и происходит момент Встречи (энкаунтера).
Спасение это избрание
Бог Сам избирает человека для спасения и это избрание является актом Божьего суверенитета, потому что Бог совершает то, что Ему угодно, так как Он – Суверенен. Нет нужды в том, чтобы спрашивать у Бога, почему Он избрал нас. Это находится в компетенции Его Суверенитета. Бог избрал Израиль Своим народом, потому что такова была Его воля. Иисус избрал Иуду, потому что так хотел Отец. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...» Ин. 15:16.
Избрание от чрева матери
В момент призвания человек переживает встречу со своим Спасителем, так как Иисус Сам открывается ему. Но спасения в жизни человека не происходит до того момента, пока Иисус не откроется ему, как его личный Спаситель, так как спасение – это откровение Иисуса человеку. И это действие производит Дух Святой, когда обличает человека о грехе, о правде и о суде.
Возможно, кто-либо может подумать, что если родился в христианской семье, в евангельской церкви то, спасение ему гарантировано. Это не так. Иудеи тоже говорили Иоанну Крестителю: «мы дети Авраама». Но Иоанн отвечал им: «Порождения ехидны, кто внушил вам бежать от будущего гнева?»
Ученики, идущие по дороге в Эммаус, так же думали, что знали Иисуса, но самом деле были лишь теми верующими, которые много слышали об Иисусе, говорили о Нем, но еще не имели личного переживания, личной встречи с Ним. Это произошло только тогда, когда они вошли в Эммаус и Иисус сел с ними за стол и преломил хлеб.
Когда Иисус Сам лично открывается человеку – это и означает получить спасение. Если ты еще не имел личной встречи с Иисусом, то должен искать этого переживания всей душой и всем своим сердцем.
Спасение пророческое и оно охватывает человека даже еще до того момента, как тот появляется на свет, еще от чрева матери. Именно этот факт и исключает любую возможность заслуги человека в Акте спасения, ибо самого человека еще не существовало, но Бог в Своем предведении уже приготовил план для его спасения.
«От чрева матери» – означает еще до рождения человека, когда он даже не был еще сформирован – это было еще от вечности.
Пример спасения человека от чрева матери:
В Ветхом Завете:
Пророк Иеремия говорит: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя...» Иер. 1:5.
Давид пишет следующие строки: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» Пс. 138:16.
В Новом Завете:
Павел был призван от чрева матери, о чем сам пишет в послании к Галатам: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью...» Гал. 1:15-16. Павел был еще молодым человеком на тот момент, когда встретился с Иисусом на пути в Дамаск (Деян. 9:5). Но, несмотря на свою молодость, он уже отлично знал библейскую историю, иудаизм, сам был учителем закона, поэтому и смог произвести транспонирование доктрины Ветхого Завета в Новый Завет.
Возможно ли заслужить Спасение
Так как Павел был гонителем Божьей Церкви и даже одним из участников мученической смерти Стефана (Деян. 7:58), то понятно, что он не заслуживал спасения. И ни кто из нас, ни один человек не заслужил Спасения.
Избрание (спасение) – это Божий проект, целью которого является избавление человека от всякого греха. Это проект, действующий по предведению Божьему. До того как у человека появляется сознание, Бог уже избирает его. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоан. 4:10.
Спасение – как Акт:
1 – Спасение исходит от Бога. И в этом заключается ценность спасения. (Если бы избрание исходило от человеков, то оно выпадало бы на тех, кто больше жертвует или дает большую десятину – это назидательное утверждение для того, чтобы пробудить верующих).
2 – Спасение осуществляется без участия человека. Человек ничего не может ни добавить к спасению, ни отнять, так как еще даже не родился. Это исключает всякую возможность присвоения человеком каких-либо заслуг.
3 – Спасение по предведению Божьему. Иными словами говоря, Бог уже знал тебя, прежде чем ты познал Его. Здесь начинается действие благодати Бога. Благодать это – незаслуженная милость. Написано: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» Ин. 15:16.
Спасение – Божья печать в жизни человека
Когда человек рождается, то его регистрируют, при этом он получает имя и свидетельство о том, что он пришел в этот мир. Этот момент является началом отсчета его земной жизни. Но есть и другой момент в траектории жизни человека, в который Бог открывается ему через Иисуса, посредством действия убеждения Духа Святого. Начиная с самого момента рождения человека, начинается неустанная Работа Божья, посредством Духа Святого, для того чтобы убедить человека в грехе. Бог говорит: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» Иез. 33:11. В жизни человека рано или поздно наступит такой момент, когда он тем или иным образом услышит голос Божий. Этот момент называется – Призвание.
Призвание человека происходит тогда, когда Бог открывается ему и человек начинает испытывать переживание Встречи с Богом. Этот же момент называется и днем Рождения Свыше, другими словами это тот день, в который человек, принимая призвание, рождается заново и в нем остается печать действия Бога для его спасения.
В этот раз человек рождается для вечной жизни и получает новое свидетельство, «новое имя» (Откр. 2:17) и таким образом, вечная жизнь берет свое начало. Он получает новую сущность, для того чтобы находясь и живя в этом мире, он мог бы идентифицировать себя с вечностью. Написано: «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» Иоан. 11:26. Спасение – это акт действия Божьего суверенитета. Оно является пророческим, потому что было усмотрено (запрограммировано) Богом в вечности.
Несколько вопросов для динамического изучения в группах:
- А что ты почувствовал во время пережитой с Богом встречи? Каким образом произошла эта встреча?
– Я почувствовал несравнимую радость, при всем при том, что чувствовал себя грешником, и то, что не заслуживал этого….
- Сколько тебе было лет, когда ты пережил встречу с Богом?
– Я практически родился в церкви. Сначала меня мама приносила на руках, затем родители водили в церковь за руку и, в конце концов, я принял личное решение. И это был мой осознанный выбор.
- Какое впечатление оставил в твоей жизни день встречи с Богом?
– В тот день я был крещен Духом Святым. (Конечно же, возможны и другие варианты ответов).
Возможно, вы обнаружите, что среди опрошенных вами людей будут те, кто, не смотря на долгие годы, проведенные в церкви, так и не имеют уверенности в своем спасении.
Труд Духа Святого по спасению, заключается в том, чтобы привести человека к такому моменту, чтобы тот услышал Божий призыв, и заканчивается этот труд в тот самый день, когда человек откликнулся на этот призыв. Это промежуток времени, который начинается в момент Избрания и заканчивается Призванием, происходящим в день Встречи с Иисусом.
Момент, в который человек отвечает на Призвание, характеризует его Встречу с Богом. С момента Призвания, человек начинает вспоминать то, каким образом Бог сохранил его жизнь, чтобы он смог дожить до этого самого дня, в который и осознал Божий план Спасения, ответив на Его призыв.
Как пример, сестра, которая покаялась только в 92 года. В течение всего этого времени Дух Святой трудился над ней, чтобы обличить ее о грехе, о праведности и о суде.
Примеры Призвания и Встречи в Библии:
Пример женщины по имени Мария, отправившейся в первый день недели ко гробу. Ее призвание происходит в тот момент, когда Иисус обращается к ней по имени, тем самым открываясь ей. Откровение Иисуса стало вехой ее встречи с Ним.
Подобное происходило и у Закхея и у Вартимея. Все они видели лицо Иисуса, но в случае с Павлом все было по-другому. Павел не видел лица Господа, он видел лишь свет. Этот опыт или переживание называется – опытом живой веры. Свет, увиденный Павлом, был познанием Иисуса через откровение Святого Духа. Это и есть Спасение – откровение Иисуса в жизни человека.
В момент встречи с Богом, когда человек слышит Его Призвание – у него впервые появляется личная возможность принять участие в Акте – это либо принять предложение Господа, либо отвергнуть. Это называется – Свободная Воля. Свободная воля – это способность данная Богом человеку, чтобы тот имел возможность судить себя самого. Человек свободен в выборе своего решения и имеет способность от Господа рассуждать и судить самого себя.
Свободная Воля
Спасение это Акт, но это еще и Процесс. Акт – это план, по спасению человека, созданный Богом еще до его рождения. Человек рождается и однажды переживает встречу со Светом. С этого момента он становится новым творением. Теперь этот Свет будет направлять его жизнь, потому что – это свет Духа Святого. Человек его либо принимает, либо отвергает. Но человек, который однажды принял этот Свет, в дальнейшем может и отвергнуть его. Уже завтра человек может избрать для себя другой путь, как например: хранить субботу. Это именно тот выбор, который сделали братья из Галатии, тем самым отпав от благодати. (Гал. 5:4).
Избрание другого пути может даже привести к аннулированию Акта спасения. (2 Пет. 1:10 и 2:20-21). Бог всегда остается верен. Он призывает человека и благословляет его, но человек может избрать для себя другой путь. Бог призывает человека в «овчарню» (загон для овец), человек принимает призыв, но потом бросается «обниматься с волками»! Человек сам принимает решение в своей жизни, это и есть Свободная Воля.
Когда человек отвергает Процесс, он отвергает и свое избрание: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»Иоан. 3:18.
Аргументы:
- Но ведь Иисус сказал что: «приходящего ко мне не изгоню вон...» Ин. 6:37.
– В оригинале (греч.), здесь использован глагол настоящего продолженного времени: «ЭРКСОМЕНОН», который означает: «продолжающего приходить». Спасение динамично, а не статично.
Пример статичного спасения:
Представьте себе утопающего человека, которому бросают спасательный круг, с целью избежать неминуемой смерти. Он хватается за круг и кричит от радости: «Я СПАСЕН!», после чего сразу выпускает круг из своих рук. Что произошло? Принял Акт спасения, но отверг Процесс. Другими словами: Спасение без освящения. Это статичность. Люди, защищающие такое учение утверждают, что спасение это только Акт, но они при этом забывают о том, что это еще и Процесс.
- Но Иисус также сказал что: «никто не похитит их из руки Моей» Ин. 10:28.
– Овцами Иисуса являются только те овцы, которые находятся в Его овчарне. И они отличаются от овец, перепрыгивающих через ограду и удаляющихся от стада. Человек, имея свободную волю, может решить оставить Господа, и это выбор человека, а не Господа. Господь никого не удерживает силой.
Спасение: Акт Благодати Божьей: Вера
При принятии спасения, благодать Божья продолжит пребывать в жизни человека, принявшего ее, но уже через Веру, которая является пророческой (Ефес. 2:8-9).
Концепт веры в Библии – это водительство (руководство) Духа Святого. У нас такое количество веры, сколько мы имеем водительства от Духа Святого в нашей жизни: «Сие через веру»:
- Посредством водительства Духа Святого
- Посредством откровения Духа Святого
- Посредством действия Духа Святого
- Посредством даров Духа Святого.
Авраам был назван «отцом веры», потому что всегда руководствовался водительством Божьим для своей жизни. Не верой, исходящей из собственного разума или философских аргументов, и не через веру религиозных параметров – ибо всякая такая вера происходит от человека, а Верой, исходящей от Бога из Вечности.
Когда происходит процесс действия веры?
Это происходит тогда, когда мы ходим с Богом, будучи полностью водимыми и управляемыми Духом Святым. Это и есть процесс действия веры. Мы это можем увидеть на опыте Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» Гал. 2:20.
Процесс действия веры для Церкви: «Христос в вас, упование славы...» Кол. 1:27. Наше наивысшее упование спасения – это Христос, живущий в нас. Иными словами, Дух Святой ведет нас, обладая нашей жизнью, сдерживая наши реакции, наши импульсы, удерживая аппетиты и привычки нашей плоти, даруя нам господство над грехом.
Текст, зачитанный в самом начале, делает на этом ударение: «избранным при освящении от Духа». Процесс действия веры происходит только при условии: «освящения Духом Святым» 1 Пет. 1:2. Давайте снова взглянем на Библейский текст: «избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа». Избрание только тогда обогащает мою жизнь, когда Дух Святой управляет ею.
Допустим, что я принял Акт спасения в Иисусе, но Процесс освящения, который я хочу совершать, это филантропия (благотворительность). «Я хочу освящаться делами», «хочу стать святым», но при этом руководствуюсь благими поступками, соответственно одеваюсь, стараюсь не грешить. Это человеческое освящение.
Три вопроса:
- В чем заключалось освящение Петра? (Того самого, которого религиозные люди называют «Святым Петром»).
- В чем заключалось освящение Павла? (Который гнал Божью Церковь, с чьего согласия был убит Стефан).
- В чем заключалось освящение Моисея? (Усложнившего свое положение в Египте, убийством египтянина).
1. Рассмотрим случай Петра:
Иисус собирает Апостолов для того, чтобы рассказать им о том, что сейчас Он пойдет на крест. Вдруг Петр берет меч и пытается срубить голову солдату, который, уворачиваясь, теряет ухо. Петр лишь прибавляет работу Иисусу, Который исцеляет раненого солдата, приращивая ему обратно ухо. Петр всегда был шустрым. И не смотря не это, его сделали основателем целой религии, утверждающей, что он был первым ответственным в этой религии.
2. Теперь Павел:
Он намеревался отправиться в Асию, но Дух Святой не допустил его. Тогда он решает идти в Вифинию, и Дух Святой снова не позволяет ему. Но когда приходит, идти в Македонию, то он сразу повинуется. Он принимает откровение, несмотря на то, что ему предстоит попасть в тюрьму в Филиппах, но и вернуться оттуда с исполненным проектом Божьим в соответствии с волей Господа.
3. Взглянем на Моисея:
Он хотел освободить свой народ из египетского рабства, отняв жизнь у египтянина своими собственными руками. Но когда Господь призвал и подготовил его у горы Синай, тогда он уже был расположен, в послушании Господу, бросить вызов фараону Египта.
- Но вопрос все еще остается в силе: В чем было освящение этих людей?
– Все они освящались тем, что были расположены к послушанию Господу.
Петр освящался своей готовностью ответить на призвание Господа, когда «другой» опоясал его и повел туда, куда он не хотел – туда, куда его эмоциональные импульсы не позволяли ему идти. Этот другой и есть Дух Святой, Который стал руководить жизнью Петра.
Павел освящался своей готовностью позволить Духу Святому управлять его жизнью, начиная с того самого переживания на пути в Дамаск. Теперь уже под руководством Господа Иисуса и в послушании откровению, Павел шел в Македонию для того, чтобы совершалась Работа Духа и Дело Божье. Он не пытался более идти в Асию или Вифинию, как сам того хотел ранее.
Моисей освящался своей готовностью подчиниться призванию Божьему ради освобождения потомков Израиля из египетского рабства, рискуя пострадать от рук Фараона.
Всем тем, кто хочет понять Работу Духа Святого, в соответствии воле Господа, необходимо усвоить один урок.Этот урок называется – ПОСЛУШАНИЕ. Послушание Господу из любви к Нему. Только такое послушание ведет человека к тому, чтобы познавать Иисуса, как Господа и Лучшего Друга. Это послушание ведет человека к освящению и близости с Богом. Спасение – это иметь близость с Богом. Можно привести множество примеров того, когда люди имели близкие отношения с Богом, будучи расположенными к послушанию Господу.
Вера – это дар Божий
Благодать – это то, что Бог дал нам, как незаслуженную милость. Это также проект Божий из вечности: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Еф. 2:8. Бог вживляет в отношения между человеком и Собой, в момент пережитой встречи, то, что называется Вера. Вера, которая: «не от вас...» (Еф. 2:8). Благодать – это незаслуженная милость, данная нам Богом. И благодаря этой пророческой благодати нам дается способность упражняться в Вере. Это нам дано для того, чтобы через эту Веру, при нашей встрече с Богом, наша жизнь могла измениться.
Теперь уже не мы живем, а Он живет в нас. Если раньше наша жизнь была по плоти, то теперь мы будем жить в этой плоти, но уже Верою в Единородного Сына Божьего (Гал. 2:20). Эта Вера не от сего мира, она приходит от Бога. Вера, преображающая человека, является даром Божьим.
Дорожить Спасением (ценить)
Печально видеть то, как некоторые люди дорожат своим религиозным спасением, основанным только на религиозных формальностях, литургиях, телесных выражениях, превращая богослужения в шоу, представления, где центром внимания является человек. В таком понимании спасения, все предпочтение и все внимание отдается лишь плоти. Следовательно, плоть (особенно талантливая) доминирует и ценится более всего, так что Духу Святому не остаётся места.
Насколько ценно спасение для меня самого:
Вопрос: Что произошло со мной после того, как я уверовал в Иисуса? Чем спасение ценно для меня? Какова была моя жизнь до спасения? Я жил во грехе?
– Если так, то тогда спасение очень много для меня значит. Чем больше я грешил, тем больше Иисус мне простил, тем больше я благодарен Ему.
Девять из десяти прокаженных остались со спасением только для их плоти, но один из них вернулся, чтобы выразить Иисусу свою благодарность. Он почувствовал себя должником пред Иисусом за свое спасение. Таков же долг каждого из нас пред нашим Спасителем. Это и есть ценить или дорожить Спасением.
Акт спасения это дар, а Процесс спасения это долг, ибо ты становишься слугой (рабом), должником. Павел говорит об этом в Рим. 1:14: «я должен...». Вся ценность спасения заключается в том, что Иисус открывается человеку.
Упражнение в Вере для церкви – это использование духовных даров, послушание откровению, молитвы друг за друга по откровению Духа Святого, поиск Господа в молитвах и постах и т.д… Освящение, которое в Теле совершает Дух Святой приводит нас: «к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа». Когда это происходит, тогда умножается благодать. Роль Иисуса в этом процессе – это Благодать Христа, а роль самого человека в этом процессе – это упражнение в Вере.
Роль Господа и роль человека в Процессе Спасения на примере слепого от рождения (Иоан. 9 глава)
Акт спасения был охарактеризован слюной, изошедшей из уст Господа для того, чтобы открылись глаза слепого. После чего Господь устанавливает то, как должен проходить Процесс: «и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» Иоан. 9:7.
Господне участие в Процессе спасения, на основании Писания (Иоан. 9:7), состоит из двух частей:
- «Пойди» означает идти по пути. «Вот путь, иди по нему...» Ис. 30:21.
- «Умойся в купальне Силоам». Господь показывает нам тот факт, что суть совершаемого Им спасения заключается в чудесном омовении водами Духа Святого, которое нас возрождает заново. Ибо только Дух Святой способен очистить нас от глины, иными словами от всего человеческого.
«Посланный» (Силоам) – это образ Духа Святого, Который был послан на землю для освящения церкви. Нырнуть в очищающие воды Духа Святого – означает удалить глину, мешающую четкому видению Божьего плана, другими словами, удалить старую природу, то, что осталось от человека в образе глины.
Участие человека в Процессе спасения, на основании Писания (Иоан. 9:7), заключается в трех действиях:
- «Он пошел» показывает расположенность человека идти по пути Божьему. Он использовал свою свободную волю для того, чтобы сделать выбор в пользу призвания – он принимает призвание Господа.
- «Умылся» означает искать аргументы спасения в откровении Духа Святого для того, чтобы избавиться от брения (глины), иными словами от человеческих аргументов, от плоти и собственного разума.
Если бы человек отверг эту часть процесса, то это могло бы привести его к тому, что от глины на глазах (на роговице) могла бы образоваться язва, и человек снова мог бы ослепнуть. Такое происходит, когда человек перестает искать водительство у Духа Святого для своей жизни. Служения плоти и человеческие концепции затвердев в нем, лишают его духовного зрения (различения). Наше спасение ПРИХОДИТ ОТ БОГА, и поэтому оно не является ни заслугой человека, ни заслугой деноминационных групп или какой-либо религии. Если эта глина не будет вовремя смыта, то видение будет искаженным. Иисус, будучи лишь исполнителем плана спасения, запрограммированного Отцом для человека в Вечности, направляет его идти в купальню Силоам для того, чтобы омыться, потому что спасение совершается Духом Святым, Освящающим нас.
«И пришел зрячим». Когда человек ищет у Духа Святого аргумент своего спасения, для него нет другого места, как вернуться к ногам Иисуса. Третья часть процесса, включающая решение человека вернуться к Иисусу, является результатом действия очищающих вод Духа Святого, ибо только Дух Святой направляет нас к ногам Господа Иисуса.Вера это водительство, правление и действие Святого Духа. Основной элемент Веры – это Иисус, Начальник и Совершитель Веры нашей. Он Начальник и Совершитель, потому что Он принес нам эту Веру из Вечности и совершена она будет там же в Вечности.
Спасение это тайна, которая была открыта человеку. И Тот, Кто открывает нам эту тайну – это Дух Святой, потому что Он является связующим элементом в союзе Бога с человеком. Тайна – это жизнь, а жизнь сокрыта в крови, которая является прообразом Духа Святого.
Вера Живая против Веры Мертвой
Живая Вера
Обратим внимание на жизнь Павла до того момента, как Иисус явился ему: наставленный и обученный у ног Гамалиила, полиглот, знаток Писаний (Ветхого Завета), учитель закона. Но у него была мертвая вера. Когда же при встрече с Иисусом тайна жизни была открыта ему чудеснейшим образом, то Павел, почел тщетою всю ту веру, которая была у него до этого (Фил. 3:8).
Женщине у гроба эта тайна была открыта через обращение (призыв) к ней по имени. Она увидела лицо Иисуса, но Павел не видел лица Его, он видел только свет. Мы можем назвать опыт Павла – опытом живой Веры. Свет, который он увидел – это познание Иисуса через откровение от Духа Святого.
Мертвая вера
Пример: Теолог говорит, что Бог существует. Но и философ говорит то же самое, ибо приходит к этому заключению через рассмотрение природы, и видит в ней Бога, видит Его в пчелке и в других сотворенных существах.
Одно дело, когда человек верит в Иисуса через исповедание всего лишь философской или теологической веры, и совсем другое дело верить в Иисуса в результате действия Духа Святого, открывающего (являющего) Иисуса верующему. Вот это – живая вера! Таков был опыт Павла.
В чем разница между верой, являющейся результатом теологического исповедания, и той, что является результатом действия Духа Святого? Разница в изменении, в преображении жизни.
Кому открыта эта тайна? – Верному. Верный – это не тот, кто от рождения посещает церковь, и, не смотря на это, еще не имел переживаний и личного опыта с Иисусом. Верный – это и не тот, кто считает себя важным. Верный – это тот, кто ценит спасение. Неверный ценит спасение плоти, шума, шоу, представления, телодвижений и т.п. Павел ценил спасение, которое было результатом живой Веры, ибо он свидетельствует: «Я не воспротивился небесному видению...» Деян. 26:19.
В момент совершения Акта, Иисус дарует Спасение, но во время Процесса у человека возникают трудности, помехи, препятствия и вмешательства.
- Вмешательство человека (препятствия для веры, исходящие от человека)
Апостольский символ веры – это следующее исповедание: «верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли…». Есть ли ошибка в этом выражении? Противоречит ли Библии это выражение? Может ли кто-нибудь, что-либо возразить по этому поводу? Конечно же, нет.
Но тут возникает вопрос: Пойду ли я на небо через свое исповедание? Нет. Почему же, нет? Потому что это всего лишь догма. Когда я превращаю веру в догму, то я использую разум плоти вместо веры. Я использую человеческий разум (мышление), философское мышление, мышление теологическое (религиозное мышление). Религиозное мышление вмещает все, даже систематизацию веры.
Теологические Аргументы: Теология использует свои аргументы для того, чтобы подтвердить следующий факт: «Кто верит – тот спасен, я верю и поэтому я спасен». Это понимание рационального спасения. Спасение, основанное на вызубренном стихе. Можно заучить и десять стихов и более того. Можно также заявить, что: «мое основание веры в герменевтике, и моя религиозная апологетика основывается на Апостольском символе веры».
Можно ли утверждать следующее, что человек, который знаком с Апостольским символом веры, пойдет на небо, только лишь потому, что он его знает? Да или Нет? Мы не судим никого, но это замечание уместно в отношении искажения Слова Божьего.
- Вмешательство Религиозных групп (препятствия для веры, исходящие от деноминационных перекосов)
Для Бога не будет являться препятствием к спасению человека, предмет, купленный им у знаменитого проповедника евангелия, который провозглашает царство Божье только для материального, временного и земного. Но во время испытания, этот человек начнет хвататься за свои материальные вещи вместо того, чтобы взывать к Богу и просить о действии силы, которая в крови Иисуса. И, конечно же, результат будет разочаровывающим. Если кто-либо купит цветок сегодня, потому что в нем некая чудотворная сила, то завтра ему придется покупать другой, ибо этот засохнет на следующий день.
Мы не имеем права говорить, что «субботник» не пойдет на небо, ибо тогда мы бы осудили, а суд не входит в нашу компетенцию. Но мы имеем право, сказать о том, что: «вы оправдывающие себя законом отпали от благодати...». Это мы можем сделать потому, что именно так написано в Библии (Гал. 5:4).
Другие проповедуют спасение в Иисусе. Но они утверждают, что для того чтобы что-либо попросить у Отца, нужно сначала попросить у матушки Божьей, чтобы она дала повеление Сыну. Этого нет в проекте спасения Божьего, если следовать Библии.
Утверждать тот факт, что крещение Духом Святым было только в дни Пятидесятницы, в Иерусалиме, и только в дни Апостолов – это означает верить в Иисуса, который не жив, а мертв уже 2000 лет…
- Концептуальные вмешательства
«Спасен однажды, спасен навсегда». Это не так, ибо спасение динамично. Иисус не изгоняет никого, особенно тех, кто пришел и продолжает приходить к Нему. А тот, кто пришел однажды и более не вернулся к Нему, остался просто с концептом статического спасения.
«Я христианин, потому что меня однажды крестили». Крещение не делает человека христианином, христианином делает человека опыт рождения свыше, способность прикоснуться к ранам Христа.
- Концепт Слова Божьего о Динамичном Спасении:
Динамика спасения это:
- процесс, в котором человек идет по пути, пока не придет в вечность;
- процесс, в котором действия Духа Святого дают человеку способность служить Господу лучше и больше с каждым днем;
- процесс, в котором человек возрастает в благодати и познании Господа;
- процесс, в котором человек идет по пути, оставаясь верным Богу до конца.
Представьте себе человека, играющего на гитаре и сидящего у дороги, которая ведет в церковь (при пути). Проходящие мимо люди спрашивают у него: «Как пройти к церкви?» И он дает им полную информацию, инструкцию о пути, но сам туда не идет…. Все те, которые идут по пути до конца, дойдут до Церкви, (это и есть Динамика). Но этот человек продолжает сидеть, лишь информируя других. У него есть знание, но в то же время, сам он сидит и не двигается (это Статика).
Динамика спасения в Ветхом и Новом Заветах:
- Лот (ВЗ): «спасайся на гору... не останавливайся...» Быт. 19:17.
- Павел (НЗ): «я не почитаю себя достигшим; ...простираясь вперед, стремлюсь к цели...» Фил. 3:13-14.
Все что Господь Иисус говорил о спасении, имеет динамический смысл: Иисус (Спасение): «Путь, Истина и Жизнь». Это Динамика. Вода Жизни (нам необходимо выходить к источнику каждый день) – Слово говорит: «душа моя жаждет Бога Живого». Физическое тело нуждается в воде, а душа нуждается в Боге Живом. Это Динамика. Хлеб Жизни, Хлеб, сходящий с небес – это Динамика. Мы нуждаемся в хлебе каждый день.
Спасение по Делам против Спасения по Вере
Спасение в Иисусе имеет одну особенность – оно не по делам, а по благодати. В чем же разница? Спасение по делам отказывается от действия Духа Святого, в этом нет нужды, так как здесь все зависит от человеческого усилия. Главный здесь человек, прилагающий усилия своей плоти для того, чтобы своими делами достичь вечности.
Спасение делами – было учением Ветхого Завета. В Ветхом Завете был заключен завет Бога с Израилем. Дела закона были объединены в Декалоге (Десять заповедей). Что это были за заповеди? Не делай того, этого…. В Ветхом Завете нельзя было делать то, что преступало закон. Но Иисус исполнил закон за нас и дал нам благодать. В Новом Завете мы можем делать все, во славу Иисуса.
Вопрос спасения по благодати был решен на Иерусалимском совете. В книге Деяний 15:11 написано: «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся...». Павел позже подтверждает этот факт в послании к Ефесянам 2:8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Многие религиозные люди исключают спасение по благодати и это печальный факт.
- Вмешательства, препятствия в процессе Спасения:
А. Отказываются, игнорируют Духа Святого.
– Если спасение не по благодати, нужен ли тогда Дух Святой? Да или нет?
– Нужен ли Иисус? Нет. Нужны только дела, человеческие усилия.
Поэтому религиозный принцип «спасения по делам» вносит имена людей, как спасителей. Есть религиозные группы, называющие себя христианскими, которые предлагают – 30 тысяч спасителей. Для них спасение – это прийти и зажечь свечку, крестить с массой формальностей и сделать из богослужения литургию, при этом утверждая: «что спасает человека крещение, потому что крещение делает человека христианином». Так ли это?
Делает ли крещение человека христианином? Крещение может сделать человека лишь религиозным и дать ему имя – «христианин». Так что же делает человека истинным христианином? Только опыт рождения свыше, личное переживание встречи с Христом, прикосновение к Его ранам.
Если человек имел опыт (переживание) рождения свыше, но не изменил своего мышления, и продолжает жить, следуя религиозным концептам и аргументам своего спасения, то это происходит потому, что новое рождение в его жизни закончилось. У него нет духовной жизни. Он оставил то, что принял однажды, а может даже и не принял вовсе.
Нет сомнений в том, что многие люди в церкви еще не имели переживания спасения. Не имели настоящей встречи с Богом, и поэтому они являются легкой добычей для волков, всегда крутящихся рядом.
Есть некоторые личности, которые предпочитают спасение, исходящее от них самих, свою самодостаточность, свою теологию, образование, религиозность, свою совесть, свои категории и концепты религиозности.
Осторожно с еретиками, теми людьми, кто отпал от благодати и избрал «другое евангелие», ибо они уклонились от веры, стали вероотступниками, оставили истину и сегодня проповедуют ложь. Сегодня они хуже, чем были до того. Разносчики угнетения. Когда они звонят людям или посещают их, то оставляют целый заряд угнетения. Сегодня они проповедуют ересь, потому что заменили истину ложью. Проповедовали дары, а сегодня говорят, что не верят в дары духа, проповедовали откровение и не верят больше в откровение Божье. Лгуны (Тит. 3:10-11).
Б. Сводят человека с истинного Пути.
Слово Божье говорит: «Вот путь, идите по нему...». А человек говорит: «Я есмь путь, но нужно оплатить проезд». Нужно поддерживать дом. Какой дом? Наверное, дом самого проповедника, который провозглашает евангелие земных интересов. Путь – это Иисус, но отклонение от пути это и есть та плата, которую человек должен заплатить. Он уже не член Тела (живого организма), теперь он лишь партнер религиозной организации, всегда нуждающейся во вкладчиках, но не в членах тела. Это и есть отклонение. (Здесь мы говорим не о верных слугах Божьих, а о рабах алчности и жадности, использующих евангелие для личного обогащения).
В. Аннулируют Проект Спасения.
– Спасение по делам против Жертвы Иисуса Христа.
Начать путь по благодати Божьей и перейти на путь дел плоти, означает аннулировать благодать, проект Спасения.
Спасение по делам аннулирует жертву Иисуса (проект Спасения). Для того чтобы аннулировать жертву Иисуса необходимо просто придумать другую жертву. Но люди в своем хождении смогли придумать куда больше других «спасителей» вместо Иисуса. Все это для того, чтобы больше запутать людей, разобщить их, предоставив им большой выбор. Философская теология – по одному богу на каждую нужду. Тысяча путей ведет на небо, но лишь один – в дом нашего Небесного Отца. И этот путь – наш Господь и Спаситель Иисус Христос!
Комментарии: