Саул и Давид. Часть II
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Саул и Давид. Часть II

Речь пойдет о двух библейских героях: Сауле и Давиде. И рассмотрим мы их жизни и их дела в необычной форме – противопоставляя друг другу. Эти герои Библии вели себя в жизни по-разному и, соответственно, по-разному были оценены Господом. Один угодил Богу – это был Давид, а другой не угодил – это был Саул.

 

См. Саул и Давид (Часть I)

Сейчас мы поговорим о Давиде. И здесь мы сможем увидеть то, как он сумел достичь цели, которая нам может показаться недосягаемой, а цель эта – повиновение Господу.

В 1 книге Царств мы видим, что Господь желает показать нам разницу между выбором народа и Своим выбором, т.е. между царем, которого выбрал себе народ, и между тем царем, который был по сердцу Божьему.

Иными словами, Бог показывает нам разницу между работой человеческой и Работой Духа Святого: «И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя» 1 Цар. 16:1.

«И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!» 1 Цар. 16:6. Необходимо отметить, что Самуил был опытным слугой, но, не смотря на это, он ошибся в своем выборе. Нам это важно понять, т.к. откровения Божьи всегда будут побеждать наш разум. Откровения Божьи, всегда будут удивлять нас своей манерой того, как Бог действует. Очень часто откровения Божьи идут вразрез с человеческим разумом. То, что открывает нам Господь, очень часто является противоположностью тому, как мы, человеческие существа, поступили бы в той или иной ситуации.

И Бог говорит Самуилу в 7 стихе: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» 1 Цар. 16:7. Елиав имел в себе некоторые черты Саула. У него был хороший внешний вид, у него так же был хороший рост. Елиав был хорош во всех аспектах, но Господь сказал: «Я отверг его». Мы не понимаем, почему Елиав был, отвергнут Богом. О других сыновьях Иессея Господь говорит: «Я не избрал их», но в случае с Елиавом Бог говорит конкретно: «Я отверг его». В жизни есть вещи, о которых знает только Господь, которых мы не понимаем. Это Божья тайна.

В данном случае, Господь позже покажет причину Своего решения. Бог не смотрит так, как смотрит человек. Господь видит не внешность, Он видит сердце человека. По своему внешнему виду, для Самуила, Елиав подходил на роль царя, но Бог знал сердце Елиава. У Елиава были какие-то внутренние проблемы, то чем он жил, в чем ошибался и Бог отверг его.

Когда пришел второй сын Аминадав, то Бог сказал Самуилу, что не избрал и этого. С третьим произошло то же самое. Все семь сыновей Иессея прошли перед Самуилом и Самуил не получил откровения от Господа ни о ком из них, чтобы кого-то помазать на царя. В конечном итоге Самуил спрашивает Иессея все ли здесь его сыновья. Иессей отвечает, что остался самый младший – Давид, он сейчас пасет овец. Младший сын был настолько незначителен для своего отца, что тот даже не подумал о нем. Посмотрите, как Бог действует в нашей жизни, переворачивая человеческие приоритеты, и делая значимым то, что люди совсем не ценят. Давид вообще не был в списках своего отца среди претендентов на царский трон. Иессей даже не думал о нем, он даже не звал его, но именно это был избран Богом. Когда позвали Давида, и он вошел, то Господь сразу проговорил к Самуилу: «Встань и помажь его, т.к. это и есть тот человек, которого Я избрал».

Здесь необходимо подчеркнуть важность откровения. Откровение – это не мнение, это не то, что я думаю, что я вычисляю, что нахожу, это не мой опыт, это не суд двух или трех человек. Откровение – это то, что Дух Святой ясным образом сегодня говорит церкви. Мы должны научить самих себя слушать голос Святого Духа. Слово Божье с большим акцентом говорит в книге Откровений: «имеющий уши да слышит, что Дух говорит церквям». Мы сегодня просто обязаны иметь духовные уши. Слава Богу, что Самуил имел уши, чтобы слышать волю Бога. Он встал и помазал этого молодого человека в царя. Скорее всего, это произошло против воли самого Самуила, т.к. он сам никогда не выбрал бы Давида, но это было избранием Божьим. Как слуга Божий, Самуил повиновался Господу: «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» 1 Цар. 16:13.

Почему же Бог избрал именно этого молодого мальчика? Позже мы увидим в жизни Давида, в его поступках некоторые вещи, о которых не знал даже его собственный отец. О них не знали и его братья, и даже сам Самуил. Только один Бог знал сердце Давида. Давид победил льва. Лев говорит нам об искусителе, о разрушителе, который приходит за овцами Божьего стада. И Давид победил льва. Очень непросто победить того, который ходит как рыкающий лев. Для этого необходимо иметь хладнокровие, оружие, необходимо дерзновение и храбрость. Давид так же победил медведя. Медведь  это животное, которое приходит в холодное время. Когда медведь говорит, то его слова похожи на те, которые мы слышим внутри церкви. Это те слова, которые приходят от холода этого мира, от холода религии, религиозности.

Никто не знал, но Господь видел, как Давид сталкивался с медведем и противостоял и побеждал. Господу известно, что происходит в сердце человека. Мы не можем, глядя на человека, видеть его сердце. Мы видим только внешнее, но Бог видит сердце. Бог оценивает людей по их сердцам, поэтому нам не надо тратить время даром, пытаясь угодить людям. Когда мы живем в работе Божьей и ведомы Духом Святым, наша цель – не завоевывать популярность среди людей, наша задача – не угождать лидерам, друзьям и знакомым, хотя мы должны быть со всеми в хороших, правильных отношениях и быть примером во всем. Наша величайшая цель – это угождать Господу. Он знает нас лучше, чем мы. Он знает наши сердца и все наши помышления. Если мы сможем угодить Господу, то тогда мы будем иметь мир, мы будем в безопасности, так как наш Бог – праведный Судья. Бог знает все и судит по правде.

Это и произойдет с Давидом. У Давида будет возможность показать Богу и нам с вами разницу в поступках с человеком, у которого были все условия для того, чтобы победить. Таким человеком был Саул, который не устоял в своем призвании и не прошел тест Божий. Бог же противопоставляет Саулу Давида, который по своим человеческим критериям не имеет ни каких возможностей, но который в силе Духа Святого достигает великих побед. Господь публично покажет эту разницу.

Есть моменты, когда Бог открытым образом показывает разницу между работой человеческой и Своей работой. Один такой критический момент в жизни Израиля произошел, когда гигант Голиаф бросил вызов всему Израильскому народу. Мы все знаем эту историю, и не будем долго останавливаться на ней, лишь вспомним некоторые факты.

Саул со всем своим опытом, со всеми своими людьми и начальниками войска, офицерами, армией не смог решить эту проблему. Гигант Голиаф здесь олицетворяет собой вызов плоти. Мы можем видеть здесь льва, медведя и Голиафа – это три врага Давида:

  1. Лев – враг Божий;
  2. Медведь – тот, кто приходит из мира со своими мирскими концепциями (религия);
  3. Голиаф – наша плоть (шесть пальцев).

Иными словами, это враг Божий со своими двумя сотрудниками поднялся для того, чтобы победить работу Божью. Ни Саул, ни братья Давида не имели возможности победить врага. Здесь мы увидим то, чего не видели ранее, но о чем всегда знал Бог. Старший брат Давида Елиав, оскорбляет его при встрече: «И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение» 1 Цар. 17:28.

Когда Давид увидел Голиафа и то, что все молчат в страхе перед великаном, то почувствовал себя униженным. Он посчитал настолько странным то, что никто не вышел для того, чтобы победить этого человека – необрезанного, который бросает вызов воинству Бога живого.

Сегодня у народа Божьего есть большой враг. Часто мы обвиняем во всех наших проблемах врага Божьего, но мы забываем, что в лице нашей плоти мы имеем врага, ничуть не меньшего. Наша плоть является сотрудником или напарником врага Божьего. По плоти мы имеем наши желания, наши аппетиты, амбиции. Плоть в церкви ставит свои условия, так, как ей удобно, выгодно. Через плоть в церковь проникает грех, и нет дерзновения, противостоять греху. Мы не можем обманываться – плоть разрушит церковь. Мы должны противостоять плоти и победить плоть. Это мы можем сделать только силой Духа Святого.

Давид предложил свою кандидатуру для этой битвы. Саул позвал его и предоставил ему свои одежды для сражения, а так же свое оружие. В Слове мы видим, что Давид даже не мог нормально ходить во всем этом: «И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя» 1 Цар. 17:39.

Давид не может ходить в одеждах Саула. Это весьма важно. Работа Давида – работа Божья не может производиться, продвигаться и расти, если она имеет на себе это оборудование, все это одеяние и вооружение Саула. Сегодня Саул – это работа человеческая, которая имеет много различных источников: культура, ресурсы, познания, структура, финансы, политика, численность. Она может иметь много источников и различных условий, но когда Давид пытается ходить во всем этом – это не работает. Работа Божья происходит в большой простоте. Когда мы смотрим на жизнь и служение апостолов, на раннюю церковь, мы видим великую силу Божью, действующую в полной простоте.

Мы не хотим этим сказать, что мы не должны использовать все те источники, которые мы можем использовать. Например, технологию, человеческие ресурсы, которые находятся в нашем распоряжении. Мы желаем сказать, что наше оружие не плотское, и мы не можем победить наши проблемы плотским оружием в духовных битвах. Наше вооружение должно быть духовное, наша битва – это не какая-то манипуляция, а сила Духа Святого. Совершенно не играет ни какой роли наша численность. Бог ни когда не считается с численностью. Очень важную роль играет наша верность.

Мы видим, что Давид снял с себя весь этот груз. Давид остался в своей простоте. Кем он был? Он был обычным пастухом, пастырем овец. Он был человеком, который привык к полям, человеком который привык заботиться о своих овцах. И сегодня среди стада, среди овец, Господь призывает Свой народ к великой работе. Бог призывает жен и мужей, простых людей, которые уже привыкли заботиться о стаде Господнем. Бог призывает тех, которые привыкли заботиться о церкви, посещать больных, которые молятся друг за друга, которые привыкли носить бремена друг друга. Работа Давида не совершается людьми, которые находятся выше планки народа, которые превозносят себя над народом Божьим. Работа Давида совершается людьми, которые находятся на одном уровне среди стада Господня и которые любят овец Божьих.

Сегодня мы понимаем, что быть в стаде и иметь между собой теплые отношения, это то, что идентифицирует нас как Церковь, как Тело Христа. Церковь  это Тело, это гнездо любви, это место где об овцах заботятся. Церковь – это место, где существует братская любовь, где простые мужи и жены имеют переживания с Богом, и которые могут противостать и побеждать льва в своей жизни. Это место, где доверяющие Богу люди могут сталкиваться с медведем и побеждать его с его ересями и доктринами, приходящими от человеческой философии из мира. Это место, где побеждается сила плоти через духовное оружие. Что это за оружие?

В 40 стихе мы читаем: «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина» 1 Цар. 17:40.

Посох – это первое, что появляется в списке вооружения Давида, которым он будет пользоваться для победы над врагом. Сегодня мы не можем двигаться вперед без посоха. Посох это то, что помогает нам двигаться по нашему пути, это наша 3-я нога. Это водительство Духа Святого, который направляет нас, освещает нам путь и дает необходимое руководство.

Далее при помощи посоха Давид направляется к ручью. Он знает, что его оружие в Источнике воды живой. Сегодня, чтобы народу Божьему быть победителем, необходимо научиться у Давида склоняться на колени и входить в источник воды живой. Мы должны молиться. Нет ничего в жизни христианина, что могло бы заменить молитву, рассветную молитву, хвалу Господу, пост. Мы склоняемся на колени перед Источником, пред Господом, исповедуя нашу нужду в Его помощи.

Давид достает из источника пять гладких камней. Число говорит о «пятигранном» служении, о средствах благодати, открытых Господом Своей Церкви, о полноте ресурсов Божьих для этой битвы. Когда мы находимся в Духовной битве и ищем Господа, то Он дает нам все необходимое вооружение, в котором мы нуждаемся для того, чтобы победить. Добытые из источника 5 гладких камней, Давид положил в пастушескую сумку. Пастушеская сумка является прообразом человеческого сердца: «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» Лук. 2:19. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» Пс. 118:11.

Когда Давид поднялся на ноги у того ручья с 5 гладкими камнями в своей пастушеской сумке, с пращой в руке и посохом, он символизировал собой слугу Божьего, в своей простоте исполненного благодати и силы Духа Святого, готового противостать гиганту и победить его. Праща – это Божьи откровения, это то, что ускоряет работу Божью в нас и направляет наши усилия прямо в цель. Давид использовал свою пращу с расстояния и попал гиганту прямо в голову, поразив его.

Опять мы вспоминаем о голове. Это то, чем возвышался Саул над другими людьми. Сегодня наша самая большая битва – это битва против разума человеческого, разума плоти, который идет против Духа, против нас. Но который мы в состоянии победить силой Слова и откровения Божьего. Далее поразив Голиафа, Давид отсекает ему голову, его же мечом.

Мы не будем полностью пересказывать жизнь Давида, но хотим подчеркнуть, что именно с этого момента (момента победы над своей плотью) Бог начинает публично показывать разницу между стремлениями и желаниями человеческими, и тем, что Господь приготовил для нас. Народ Израиля увидел эту разницу. Они увидели разницу между царем, которого сами избрали. У которого были все условия, структура, стать, но не было силы для того, чтобы победить битву. И Давидом – избранником Божьим. У которого не было опыта. Который, был очень молод и который не имел, рассуждая по-человечески, необходимого вооружения для победы над гигантом. Израиль очень четко и ясно увидел эту разницу. Женщины слагали песни о Давиде и Сауле: «И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!» 1 Цар. 18:7. У людей даже нет такой возможности, для того, чтобы сравнивать результаты работы человеческой и работы Духа.

Через эти песни Саул окончательно понял, что перестал быть человеком, которого предпочитал народ. И с того самого дня Саул, движимый ревностью и завистью, начал действовать против Давида и злой дух приходил, чтобы угнетать его. С этого самого момента и жизнь самого Давида становится тяжелой. Теперь ему приходится постоянно убегать и прятаться от Саула для того, чтобы сохранить свою жизнь.

Давид убегал не от Филистимлян, не от других народов, он убегал от своего царя. И такое может происходить. За всю историю церкви такое происходило очень часто. Великие гонения рождались именно внутри того, что называется – церковь Иисуса Христа.

Наблюдая за Давидом, мы видим, что он ни разу не восстал против Саула. Для нас, как служителей этот принцип очень важен. Было множество моментов, когда Давид мог раз и навсегда рассчитаться с Саулом. В 24 главе 1 книги Царств мы видим наиболее яркий момент того, когда Саул находился в руках Давида. Люди Давида говорили ему, что это день в который Господь предает врага твоего в руки твои, для того, чтобы решить все проблемы. Но, не смотря на свою молодость, Давид был настоящим слугой Божьим. Он дает своим людям экстраординарный ответ: «И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула» 1 Цар. 24:7-8.

Люди Давида, да и все мы отлично видим, что Давид резко отличается от Саула. Давид живет жизнью, зависимой от Бога, он понимает, что единственный кто может поддержать его и избавить это Сам Господь. Давид – это человек, который прошел множество испытаний, это человек молитвы и поста. В одном из своих псалмов мы читаем: «Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» Пс. 108:24. В другом псалме он молится: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ» Пс. 85:1.

Этот человек со своими друзьями, в течение многих лет скитался по земле и прятался, но Господь приготавливал его для того, чтобы он мог стать великим царем в Израиле.

Нам необходимо знать и никогда не забывать, что испытания приходят в нашу жизнь для того, чтобы укрепить нас. Давид был испытан много раз, но он успешно прошел все испытания. Он участвовал во множестве битв. И проверив все его сражения, мы удивимся результатам, т.к. Давид не проиграл ни в одной битве. Во всех своих сражениях он всегда одерживал победу. Возникает вопрос: в чем секрет всех его побед? Существует только один ответ – повиновение.

Чтобы понять это – проанализируем 3 момента из жизни Давида. Как он в трудные моменты своей жизни вопрошал Господа. Когда мы читаем Слово Божье о жизни Давида, то часто нам встречаются такие слова «...и вопросил Давид Господа». Давид был человеком, который постоянно вопрошал Господа.

Вопрошая Господа, мы отдаем приоритет Богу. Этим мы показываем Богу то, что мы не желаем руководствоваться своим разумом, своими эмоциями, своими человеческими планами и силами, а желаем знать Его волю, Его план и исполнить его: «И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне, и поражу ли я этих Филистимлян? И отвечал Господь Давиду: иди, ты поразишь Филистимлян и спасешь Кеиль» 1 Цар. 23:2.

Одно из благословений, когда мы вопрошаем Господа, это не то, чтобы нам услышать в ответ Да или Нет. Когда Господь говорит: «Иди!», Он дает нам обетование и это обетование всегда – обетование победы. У Господа есть завет со Своим откровением, поэтому, когда мы действуем в откровении, мы находимся под властью Бога. Мы ходим во свете и тьма ничего не может сделать против света. Когда мы действуем вне откровения, мы движемся своими собственными силами, мы следуем свету нашего разума. Слово Божье говорит: «если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Мф. 6:23.

Бог ответил Давиду: «Иди!» Люди находились в страхе, они боялись, но Давид не то, чтобы не слушал своих людей, просто он не пошел у них на поводу, как Саул. Давид хотел больше слушать Бога, поэтому он снова вопросил Бога и снова Бог ответил и добавил обетование: «Я предам Филистимлян в руки твои» 1 Цар. 23:4. И это снова обетование победы.

Далее Слово говорит в 5 стихе, что Давид со своими людьми пошел воевать и освободил город Кеиль от Филистимлян. Здесь опущены все подробности, Давид просто использовал власть, данную ему Богом, и повел своих людей, которые боялись и не хотели идти. Мы не знаем, спорил Давид с ними или уговаривал их пойти на битву, но Давид знал, что он в откровении. В итоге жители Кеиля были спасены. На этом история не заканчивается.

В 7 стихе читаем, что Саул узнал, о том, что Давид в Кеиле и подумал, что он будет легкой добычей. Как поступает Давид в данной ситуации? Он спас жителей Кеиля и, конечно же, мог подумать, что жители этого города обязаны ему и должны быть благодарны ему. Но Давид в молитве обращается к Господу. Вопрос заключается в следующем: «Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придет ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придет» 1 Цар. 23:11.

Какой это должен был быть шок для Давида, узнать то, что люди, ради которых он рисковал жизнью, теперь готовы предать его в руки Саула. В 13 стихе говорится, что Давид со своими людьми вышел из Кеиля, т.е. бежал. Это весьма странная история, которая начинается с великой победы и заканчивается бегством. Чисто по-человечески, Давид после такой победы мог быть настолько эйфоричен, что мог бы подумать если Бог помог одержать такую победу над Филистимлянами, то Бог поможет ему одержать так же победу и над Саулом. Даже если Давид и думал так, он все равно не жил своим чувствами, своим чутьем, он не жил своими мыслями, своим умом. Он жил откровениями Божьими. Давид принимает правильное решение, и делает это лишь потому, что вопросил Господа.

Во втором эпизоде события развиваются в городе Секелаг. Давид и люди, бывшие с ним, оставили своих жен и детей в городе, и пошли на битву. Когда они возвращались, то увидели, что город в огне, а жены и дети взяты в плен. Это была настолько печальная новость, что в 4 стихе говорится: «И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать» 1 Цар. 30:4.

Представьте себе эту картину. Группа сильных мужей, воинов в количестве 600 человек настолько были расстроены и потеряны, что подняли вопль. Но еще хуже было Давиду, т.к. народ хотел его побить камнями. Они считали его виновным во всем. В такой ситуации легко потерять рассудок. Но Бог дает силу людям, которые полностью доверяют Ему, Он делает их экстраординарными: «Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему» 1 Цар. 30:7-8.

Давид опять вопросил Господа, и снова Бог отвечает ему. Слава Богу! Казалось бы, такая ситуация хуже просто не куда, но Бог снова являет Свою славу отвечая: «...преследуй, догонишь и отнимешь». Как часто мы имеем ситуации похожие на эту в нашей жизни, в нашей церкви? Порой кажется, что все потеряно, но когда мы приходим к Господу, Он отвечает нам: «нет, ничего не потеряно». Бог дает нам победу, если мы уповаем на Него. Посмотрите – город в огне, сильные воины рыдают. От горя они собираются побить камнями своего лидера. Представив себе эту картину, всякому нормальному человеку невольно захочется скорбеть и плакать. Но что Давид? Он радуется. Что происходит с ним? Только что он получил от Господа обетование победы и радуется в Господе. Это жизнь веры, это полная зависимость от Слова Божьего: «И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там» 1 Цар. 30:9.

Далее исполняется все, что Господь обещал Давиду. Бог вернул все, что удалось врагу украсть: «И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что [Амаликитяне] взяли у них; все возвратил Давид» 1 Цар. 30:19.

Разве это не удивительно, разве это не впечатляет нас. Давид имел великие переживания с Господом. Он был настолько впечатлен работой Божьей, что написал много удивительных псалмов, где прославляет и восхваляет Бога. «Господь – пастырь мой», ни в чем мы не нуждаемся, когда находимся в Его присутствии, Он ведет нас к водам тихим. Давид знал, что значит быть пастырем. Пастырь это тот, кто ведет. Когда овца сбивается с пути, пастырь подталкивает ее, снова направляя ее на путь правды. Давид был этой овцой, а Господь был его Пастырем. Мы должны научиться этому у Давида, чтобы быть овцами стада Божьего.

В третьем эпизоде события разворачиваются сразу после того, как Давид был помазан и провозглашен царем Израиля: «Когда Филистимляне услышали, что Давида помазали на царство над Израилем, то поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид и пошел в крепость. А Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаим» 2 Цар. 5:17-18.

Поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид и пошел в крепость. Что это означает духовно? Когда в наши жизни приходят проблемы, то слуги Господни бегут в Башню спасения нашего, они укрываются в Господе.

Итак, Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаим. Что делает Давид? Он совершает очень странный поступок для царя. Обязанность царя заключалась в том, чтобы народ свой на войну. Это делали все цари. Царь должен был сразу реагировать на эту ситуацию, ведь это его работа. Допустим, вы – стекольщик. Вы получаете вызов на работу, чтобы застеклить окно. Разве вы не отреагируете сразу и не пойдете делать то, что вы обязаны делать. Но Давид был другим.

Сегодня многие слуги Божьи имеют одну большую проблему. Они считают, что должны вопрошать Господа только в особые моменты. Ведь сегодня мы имеем опыт, определенные знания и спокойно сами можем решать массу проблем. Здесь снова мы видим большую разницу между Саулом и Давидом. Для Давида, вся его жизнь была в Божьем присутствии. Он никогда не боялся вопрошать Господа. Мы не найдем в Писании ни одного места, где Бог говорит Давиду, что он слишком много вопрошает Его или обращается к Нему по каким-либо мелочам. Господь никогда не устает говорить с нами, для Бога важна всякая мелочь в нашем общении. Господь сотворил человека для того, чтобы иметь общение с ним. Бог никогда не устает давать нам откровения. Чем больше мы будем вопрошать Господа, тем больше будет побед в нашей жизни.

И в этот раз Бог отвечает Давиду, дав ему обетование победы. И Давид получил великую победу в этот день. Далее Филистимляне снова расположились в долине Рефаим. Снова Давид постоянен, он вопрошает Господа. Тут уже каждый ребенок может сказать, что это уже слишком. Давид – ты же царь, иди и атакуй, ведь Бог говорил тебе. Наша проблема в том, что часто многие вопросы кажутся нам настолько естественными, что мы не обращаемся за помощью к Господу. И часто в этих маленьких вещах мы одерживаем самые большие поражения. Когда мы не имеем Божьих откровений для решения наших проблем, мы решаем их собственными силами. Так и рождается религия. Но Давид был по сердцу Божьему, и он вопросил Бога. Господь естественно отвечает и дает ему очень интересное откровение: «И вопросил Давид Господа, И Он отвечал ему: не выходи навстречу им, а зайди им с тылу и иди к ним со стороны тутовой рощи; и когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское» 2 Цар. 5:23-24.

Бог отправляет Давида на битву и при этом наделяет его военной стратегией и тактикой. В оригинале здесь стоит слово «марширующего». Конечно же, Бог имеет в виду воинство небесное, которое воюет за народ Божий. Наш Господь – Бог воинств. Иногда мы имеем большие проблемы, и нам кажется, что нас слишком мало для победы. Но не стоит забывать, что Бог имеет тысячи тысяч ангелов на небе. Помните молитву Елисея, когда он молился о своем слуге: «Господь открой ему глаза, чтобы он увидел Твои воинства». Когда мы находимся в присутствии Господнем, когда мы ведем битвы, в которые Бог направляет нас, то воинства Господни всегда с нами.

Нам стоит серьезно задуматься над этим и чаще вопрошать нашего Господа о том, как нам поступать в той или иной ситуации. Если мы будем ходить в послушании Богу, если мы будем двигаться согласно Его откровениям, то Его воинства будут биться за нас. Давид поступил именно так, как повелел ему Господь, и снова он обрел великую победу в тот день.

Еще много можно говорить на эту тему, но целью было лишь ясно показать разницу между двумя формами работы на ниве Божьей.

  • Одна форма – это работа в соответствии с человеческими принципами и ресурсами, где откровения Божьи перемешаны с человеческим разумом.
  • Другая – это работа под водительством Духа святого, вопрошая Господа и уповая только на Него.

Сегодня у каждого из нас есть выбор, и каждый может стать таким, как Давид – человеком по сердцу Божьему.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
3 241 09.04.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth