О дарах Духа Святого
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» Иоил. 2:28.
Книга Деяний – это описание Церкви, в качестве примера оставленного для нас Богом. Не может существовать Церковь без идентификации или сопоставления ее с книгой Деяний. Мы можем называться как угодно: христианским обществом или христианским клубом. Но, чтобы использовать слово «Церковь», должна быть идентификация с книгой Деяний апостолов. Это точка отсчета. Церковь – это та Церковь, которая описана в книге Деяний; потому что книга Деяний не закончилась 28-й главой, деяния Святого Духа продолжаются. Мы смотрим на книгу Деяний, как на начало Церкви. Дух Святой сошел на Церковь, исполняя пророчество Иоиля: «в последние дни изолью от Духа Моего на всякую плоть».
Некоторые истолковали это следующим образом, что когда Иисус будет близок к возвращению, по всему миру будет великое пробуждение. Но не об этом здесь говорится. «Излияние Духа на всякую плоть» – это для того, чтобы показать разницу между Ветхим Заветом и Церковью. В Ветхом Завете Дух Святой почивал на отдельных личностях, Он не был на всех. Обетование же было, что Дух Святой изольется на всех, на всех в Церкви. Дух Святой не сошел только на Петра, или только на 12 апостолов; Он сошел на всю группу, которая собралась для молитвы. Это начало Церкви.
Что произошло, когда Дух Святой сошел на Церковь? Они начали замечать, что Церковь стала иметь доказательства проявления Духа Святого, Его присутствия. Языки, пророчества, видения – это проявления, которые имели отдельные личности в Ветхом Завете, но теперь это проявляется уже во всех. Дух Святой остался в Церкви.
Павел, который имел много различения, кроме того, что был человеком умным, образованным, начал замечать, что происходит в Церкви, которая существовала уже до того, как он пришел. И Господь показывает ему это действие Святого Духа. Он говорит: «не хочу оставить вас, братья, в неведении и о дарах духовных». Он начинает учить тому, что Господь дал ему увидеть и понять об этом действии. Он наблюдает за Церковью, и видит действие Святого Духа в жизни Церкви. Тогда он говорит: «вы должны понять действие Святого Духа. Церковь должна знать действие Святого Духа. Не можете быть в неведении, игнорировать».
Итак, Павел под водительством Святого духа начинает классифицировать эти действия в составе, который он называет Телом. И он указывает на 9 действий Святого Духа. Возможно, Павел долго наблюдал за этим, и Бог, наверняка, много говорил с ним об этом. Например, он говорит, что первое проявление Святого Духа – это слово мудрости. Почему он замечает мудрость?
Во всем мире, пиятидесятнические церкви имели проблемы, потому что принимали дары отчасти. Были группы, где ударение делалось на исцелении, забывая обо всем остальном. В церкви были люди с зависимостями, т.е. неосвобожденные люди, и единственное переживание, которое они имели – это исцеление. Соответственно в церквах, где было много таких людей, это было единственным, о чем проповедовалось. Это была серьезная ошибка. Другие группы делали ударение на том, чтобы говорить на языках, а об остальном забывали.
Но Павел говорит о 9 проявлениях духовных даров. Есть дары, которые должны работать только вместе. Например, слово мудрости и различение духов. Сегодня при рукоположении пасторов первый из вопросов, который задается: есть ли у этого человека различение и мудрость? Эти два дара – фундаментальны для жизни пастора. Для управления церковью пастор должен упражняться в различении и мудрости. Почему?
Ты приходишь на служение, тебе передают дар и подтверждается, что этот дар от Духа Святого. Далее тебе нужно знать, как и когда применить этот дар в жизни церкви. Потому что Дух Святой желает употреблять дары для назидания, а не для унижения человека, или чтобы его смутить или опозорить. Если кому-то Бог что-то открывает о другом человеке, он должен принести этот дар пастору, служителю, и тот в присутствии другого человека скажет: «Бог показал, что у тебя в жизни такая-то трудность и, что тебе нужно благословение, тебе нужно освобождение; сейчас мы будем за тебя молиться». Ты сохраняешь тем самым стадо, потому что дар для блага, для назидания. Что происходит? Я взял дар и применил мудрость к этому дару. А мудрость – это тоже дар Святого Духа.
Мудрость очень важна, даже если выставляешь человека из церкви по какой-то серьезной причине. Но иногда у тебя есть один член семьи с серьезной проблемой и, если ты выставишь его проблему перед всей церковью, то вся его семья уйдет, такое может случиться. Когда ты берешь изолированный случай, проблема только в нем: с ним разобрался – сохранил семью в церкви. Для пасторов это очень важно. Мудрость – это фундаментально. Но различение духов тоже важно. Существует много различных вещей, и мы должны иметь различение, откуда они исходят.
Церковь – это непросто и дары в церкви, тоже непросто. Необходимо, чтобы церковь жила как Тело, потому что если один ошибся, другой сразу обнаружит ошибку, и так постоянно. Ведь дары функционируют внутри Тела. В использовании даров нужно иметь много мудрости, чтобы не навредить Телу.
Мудрость и различение духов фундаментальны для пасторов; в церкви мы должны быть очень внимательны. Бог также показал, что Он не желает, чтобы на служениях звучали свидетельства, например, об освобождении одержимого человека, во всех подробностях описывающие проявления врага. Бог запретил это. Он желает, чтобы на служениях мы делали ударение на имени Господа Иисуса Христа. Мы даже не упоминаем имя врага на служениях, мы только упоминаем Иисуса.
Также Павел говорит о даре слова знания, который наиболее часто используется в жизни церкви. В книге Деяний самый часто используемый дар – это дар знания. Он не самый важный, но он больше всего используется в церкви. Ты приходишь на собрание, и что происходит? Прежде всего, Бог дает видения и откровения. Итак, мы очень сильно заботимся о даре знания, потому что этот дар много использован в церкви. Сны также являются частью дара знания, но нужно помнить, что есть сны от Господа, и есть сны не от Господа.
Что касается видений, то есть люди, которые говорят, что они видят видения, мотивируя это тем, что когда они закрывают глаза, и у них там какие-то образы в голове проплывают. Это не видения. Видения ты видишь. Павел видел ангела, Петр видел ангела, Павел видел свет. Мы очень ясно должны это показать. Мы не можем взять экстраординарные вещи, такие как дары – и превратить во что-то обыденное. Откровение – это серьезная вещь, это проявление всезнания Божьего. Поэтому дар знания – это когда Бог передает часть Своего всезнания, делится им с нами. Ветхий Завет это очень ясно показывает, через потрясающие примеры переживаний с видениями и откровениями.
Комментарии: