» » » Послание к Сардийской церкви

Послание к Сардийской церкви
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Послание к Сардийской церкви

«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» Откр. 3:1-6.

См. статью: «Послания семи Церквам»

Хронология

Период Сардиса – это пророческий момент перехода Церкви, которая постепенно оставляла затянувшийся период Фиатиры, и вновь пыталась начать двигаться в правильном направлении, утерянном ранее. Это период Церкви – когда Бог дает обетования победителям о том, что оденет их в белые одежды. Потому что, начиная с этого момента, освящение, одежда спасения будет убелена Кровью Агнца. А что такое Кровь Агнца сегодня? Это Дух Святой, действующий в Теле, в Церкви. Именно с этого момента Дух Святой начнет освящать Церковь.

Историко-географическая справка


Сардис в древности являлся столицей Лидийского царства и был одним из величайших городов тогдашнего мира. Оттуда своей империей правил в восточном блеске лидийский царь. В то время Сардис был чисто восточный город и враждебно настроен ко всему греческому. Сардис стоял посреди ровной долины реки Герм. С севера тянулся горный кряж Тмол, от которого расходились, подобно отрогам, холмы, образуя узкое плоскогорье. На одном из этих отрогов, высотой около 500 метров, стоял первоначально город Сардис. Такое положение делало его почти недоступным. Склоны горного кряжа были обрывисты и гладки и подойти к городу можно было лишь там, где эти отроги сходились к горному кряжу Тмолу, но и здесь склоны были крытые и трудные. Сардис называли гигантской сторожевой башней, охраняющей долину Герма. Но настало время, когда узкая полоска на вершине плоскогорья стала мала для разраставшегося города, и Сардис рос дальше вокруг подножия горного отрога, на котором стояла крепость. Сардис был сказочно богат.

Величайшим из сардийских царей был Крез. При нем Сардис достиг зенита своего богатства и могущества и при нем же Сардис попал в беду. Крез начал войну с персидским царем Киром, которая и положила конец величию Сардиса. За 550 лет до Р.Х. город Сардис был захвачен Киром. Сардийцы считали себя в такой безопасности, что полагали, что им вовсе не нужна охрана, и так Сардис пал. Город с такой печальной историей точно знал, что значит слово Иисуса Христа: «Бодрствуй».

Спустя полвека этот город сожгли афиняне. На этом его беды не закончились, так как при Тиберии он был разорен, благодаря землетрясению. Не смотря ни на что, город был вскоре восстановлен и вошел в список «семи светильников» или церквей Малой Азии. В момент, когда Иоанн писал это послание Сардийской церкви, этот все еще богатый город все дальше и дальше катился к своему упадку. И при Юлиане Отступнике, возвратившийся к идолопоклонству город, был разрушен до основания. Ныне, некогда бывшая столица Лидийского царства, представляет собой небогатое турецкое селение «Сард». О Сардисе говорили, что это, пожалуй, самый печальный пример разительного контраста между былым блеском и нынешним упадком.

Титулы Господа

Господь являет Себя в этом послании, как: «Имеющий семь духов Божиих и семь звезд».

  • Он – Имеющий семь духов.

Ранее в 1 главе книги Откровение уже говорилось о семи духах: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» Откр. 1:4. Мы знаем, что число 7 обозначает полноту Божью и это говорит о том, что Дух Божий присутствует в Церкви во всей Своей полноте и действует во всей Своей силе, то есть с семеричным даром. Семь духов символизируют полноту и завершенность даров Духа и Его вездесущность. Нельзя делить то, что является единым. Просто в каждый период жизни Церкви, Господь особо выделяет действие одного из семи даров Духа, которые описаны в книге Исаии«и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» Ис. 11:2.

  • Он – Имеющий семь звезд.

Звезды символизируют семь церквей, то есть, семь периодов Божьей Церкви. И так же, как нельзя делить Личность – Дух Святой, так же нельзя делить и Церковь Божью – Невесту Христа. Божья Церковь одна и она является владением Иисуса Христа. Люди часто поступают так, будто Церковь принадлежит им, но она есть собственность Иисуса Христа и все в Церкви – Его слуги и рабы. При принятии любого решения, касающегося Церкви, определяющим фактором является воля или желание Иисуса Христа, а не желание кого-либо из людей, будь то пастырь, служитель или член церкви.

Что характеризовало церковьСардиса

«Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» Откр. 3:1. Сама структура и внешний вид Церкви были сильными, поэтому у нее было имя, как будто бы она жива, но на самом деле она была мертва. Было много литургии, догм, мертвых традиций. Это была религия, которая не имела ничего общего с Откровениями Иисуса, но совершала многие человеческие дела.

В этот период Церковь начнет возвращаться на путь, который она потеряла. Слово «Сардис» имеет отношение к остатку, который должен был закончиться. «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» Откр. 3:2. Прочее – говорит об остатке, как и в Откр. 2:24: «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире».

Это было переживание Господа о церкви в Сардисе, чтобы исполнить то слово, которое Он дал еще в Пергаме, обещая, что будет бороться с этой структурой «мечом уст Своих». Таким образом, Он не допустит, чтобы Верная Церковь полностью умерла. Господь будет сражаться «мечом уст Своих». Что говорит о том, что Бог будет использовать в Сардисе Откровение Святого Духа. Здесь в Сардисе произойдет разделение на историческое и пророческое. Слово, которое было замещено традицией церковной жизни, в течение веков, теперь вернется в руки верующих. Это свободное исследования Священных Писаний, Библии, как единственного и верного основания практики и веры христиан. Это был один из четырех принципов религиозной Реформы.

Понятно, что в Сардисе будет существовать много различных факторов, которые облегчат процесс Реформации XVI века, но все те люди, названные реформаторами, которых Бог будет использовать против этой структуры, всегда будут использовать Слово в Откровении.

Например, в XII – XIII веках в западном христианстве существовало религиозное движение – «Вальденсы», которое использовало выражение, что: «Библия для веры и для жизни». Реформатор и предшественник протестантизма, английский богослов, профессор Оксфордского университета Джон Уиклиф (1320 – 1384 г.г.) говорил, что должна существовать власть Библии, а не власть Церкви. Ян Гус (1369 – 1415 г.г.) – национальный герой чешского народа, священник и проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации, сожженный 6 июля 1415 года в Констанце на костре вместе со своими трудами, возвещал, что Новый Завет – это вполне достаточное руководство для Церкви.

Несмотря на то, что в период Сардиса Бог использовал лишь небольшой остаток, тем не менее, это происходило в соответствии со Словом Божьим. И даже тот факт, что по пути из Вормса, вблизи деревни Эйзенах, придворные курфюрста Фридриха Саксонского по просьбе своего господина инсценировали похищение Мартина Лютера, тайно поместив его в замок Вартбург, показывает, что Дух Святой действовал в тот момент, как Дух крепости. Гимн Реформации: «Господь наш – крепкая башня», который написал Лютер, подтверждает это.

Все эти люди жили идеей реформировать существующую Церковь, а не создавать новую. Они использовали Слово и утверждали, что Библия должна находиться в руках у верующего. «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны» Откр. 3:4. Эти «несколько человек» указывают на реформаторов.

«Побеждающий облечется в белые одежды» Откр. 3:5. Одежды церкви в Сардисе были обагрены кровью мучеников. И это обетование, которое Бог дает, уже действует, начиная со времен Смирны: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» Откр. 2:10.

Итак, разделение пророческого времени совершается Словом (мечом уст), поэтому притча, которая имеет отношение к периоду Сардиса – это притча о скрытом сокровище.

Притча о скрытом на поле сокровище

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» Мф. 13:44.

Библия является этим сокровищем. Сокровище было сокрыто на поле. Это, то же самое поле, куда было посажено горчичное зерно в Смирне. Это – поле интересов религии. Вера – горчичное зерно, умирает и трансформируется просто в церковную структуру. Сокровище – это Библия, а религия скрывает Слово Божье на поле своих интересов. Слово было сокрыто, спрятано, никто не имел доступа к Библии. Но человек нашел сокровище и спрятал. Он продал все, что имел и выкупил это поле. Затем купец продал все и купил жемчужину. С одной стороны – Иисус продал все, и купил Себе Церковь ценой Своей Крови. А с другой стороны, в историко-пророческом аспекте, мы понимаем, что человеком, нашедшим жемчужину, был Мартин Лютер. Он нашел Иисуса, Который является Спасением. Через Мартина Лютера исполнилось пророчество Иисуса, сокрытое в притче о сокровище. Это лишь факты, и мы не имеем особого почтения, благоговения или поклонения Мартину Лютеру. Мы просто безмерно благодарны Господу за то, что откровение Духа Святого исполнилось!

Лютер мог использовать индульгенции, еретические инновации, структуру, в которой он пребывал, но он все это отдал, подобно апостолу Павлу, потому что все это больше не имело ценности для него. Было ценным лишь поле, которое он приобрел, потому что жемчужина, которую он нашел там – это был проект Спасения, это Сам Иисус.

Борьба за доктрину

Как мы уже ранее неоднократно отмечали, что истинная доктрина Церкви была сформирована и утверждена в самый первый период становления Церкви – в период Ефеса. Во все последующие периоды Церкви, верный остаток жил этой доктриной, отстаивал ее, не щадя своей жизни. Но враг душ человеческих всячески пытался оказывать сопротивление Слову Божьему, доктрине Церкви. Целью врага было погубить христиан на аренах и крестах, а так же сжечь их на кострах, чтобы, таким образом, аннулировать спасение Божье для человека, поскольку в то время Слово жило, в основном, лишь в сердцах этих верующих. Поступая так, враг пытался погасить Божье Слово.

Но чем больше в тот период умирало христиан, тем больше язычников принимало веру, и Слово Божье умножалось в сердцах тех, кто принимал Господа, как своего Спасителя. Можно утвердительно сказать, что стратегия врага оказалась безуспешной. В подтверждение этому говорит текст Библии из книги Деяния 12:24: «Слово же Божие росло и распространялось». Бог не только прилагал ежедневно число спасенных к Церкви, но также ежедневно росло и умножалось само Слово под воздействием Духа Святого.

Но и враг не дремлет, он меняет свою тактику. В период Фиатиры он прячет Библию в стенах монастырей, таким образом, лишая людей доступа к Слову. В этом заключался план врага. Но Бог использовал Мартина Лютера для того, чтобы «освободить из заключения» и вернуть всему народу доступ к Слову Божьему. Он снова возвращает Церковь к истинной доктрине, подтверждая важность Слова Божьего и значимость Библии в жизни каждого христианина.

В обстановке Реформаторского движения и критики католической церкви, Лютер выступил с 95 тезисами, направленными против индульгенций и отрицавшими основные догматы и весь строй католической церкви. Из всех, можно отметить четыре основных его тезиса:

1. Он отверг католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и Богом. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» 1 Тим. 2:5.

2. Он так же объявил, что лишь вера христианина, а не его дела, является единственным путем спасения души, которое даруется ему непосредственно Богом. «Праведный верою жив будет» Гал. 3:11.

3. Он провозгласил о вселенском священстве верующего, открывая, что священство не только для Израиля, а для всех народов, благодаря тому, что Дух Святой был излит на всю землю.«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» Иоиль 2:28.

4. Лютер сделал особый акцент на важности Слова, которое было заменено церковной традицией, подтверждая, что Слово пребудет вовеки, и оно ничем незаменимо. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Ин. 1:1.

Повеление Господа

«Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» Откр. 3:2-3.

Заповедь о том, что необходимо бодрствовать повторяется в Новом Завете чаще, чем любая другая. Через исследование Слова Божьего, Церковь обнаружила, что Иисус скоро вернется, и, что ей нужно бодрствовать для того, чтобы вновь не потерять то, что она с таким трудом приобрела.

Апостол Павел пишет: «Наступил уже час пробудиться нам от сна» Рим. 13:11. Он продолжает убеждать Церковь: «Бодрствуйте, стойте в вере» 1 Кор. 16:13. История города Сардиса – это прекрасный пример того, что случается с людьми, бдительность которых ослабела. Жители этого города думали, что они находятся в безопасности, имея окруженный скалами город, находящийся на возвышенности. Они даже не пытались охранять его от врага. Их бдительность была усыплена, но нам всегда необходимо помнить слова наставления апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» 1 Пет. 5:8.

Любой верный слуга Божий постоянно подвергается нападению сил, ищущих отвратить его от верности Христу, сбить с истинного пути. Часто эти нападки бывают утонченными и на первый взгляд даже безобидными. Вспомните про Еву. Этот, казалось бы, безобидный поступок, лишил человека присутствия Божьего и его места в раю. Поэтому нам всегда необходимо быть бдительными.

В это последнее время мир предлагает нам множество различных, но выгодных лишь для него вещей. Мы должны стоять на страже против всевозможных искушений сего мира. Господь Иисус учит нас: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» Мф. 26:41. Искушение всегда выбирает момент, когда мы не на страже, и нападает. Мы не знаем когда Иисус Христос вернется за Своей Невестой, но мы точно знаем, что каждый день сегодня может быть последним, поэтому: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» Мф. 24:42.

Апостол Павел так же пишет: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» 1 Фес. 5:6. Сегодня враг атакует христиан прямо из-за кафедры, распространяя всевозможные ереси, учения, исходящие не из Вечности, а от человеческого разума. Мы должны быть на страже и против этих лжеучений. В обращении к пресвитерам Ефесской церкви, а все, что касается Церкви, напрямую касается и нас, Павел предупреждал, что войдут к ним лютые волки и из них самих восстанут люди, которые будут говорить превратно (Деян. 20:29). Сегодня просто сдувает от этих всевозможных ветров учений. «Посему бодрствуйте» Деян. 20:31.

Кроме всего прочего, нам не следует забывать о том, что Иисус Христос желает, чтобы мы приносили плод для Царствия Божьего. Он избрал нас для того чтобы мы светили этому миру Его светом. Слово говорит: «Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны, пред Богом Моим» Откр. 3:2. Христос ждет чего-то от нас. Он желает видеть дела нашей веры, а это есть не что иное, как послушание Его Слову, Откровению Святого Духа, Который не перестает говорить Церкви Божьей. Сегодня Господь наделил нас, как Тело, дарами Духа, вложил в наши руки такое духовное оружие, как Средства Благодати. Наша задача не любоваться этим оружием, а учиться применять его, и научиться владеть им в совершенстве. Этого ждет от нас Господь. Это поможет нам двигаться вперед, совершая со страхом и трепетом свое спасение, на каждом шагу познавая волю Божью для каждого члена Тела Христова. От каждого Иисус Христос ждет чего-то и для каждого у Него есть Своя воля.

Господь призывает нас: «Вспомни, что ты принял и слышал...». Это форма настоящего времени повелительного наклонения и она значит: «Помни и никогда не забывай». Господь возвращает нас к самому началу Церкви, когда была утверждена доктрина, истинное учение Иисуса Христа. Он желает, чтобы наши взоры вновь устремились к тем верным слугам Божьим, которые своей смертью распространяли благую весть, сеяли среди людей мира живую веру в истинного Бога. Великое множество людей больших и малых погибали на аренах и кострах за имя нашего Господа не для того, чтобы мы спали и распространяли человеческую ересь вместо Откровения Божьего. Период Сардиса является очень важным моментом в жизни Церкви, так как он необходим для того, чтобы вновь вернуть для Церкви периодов Филадельфии и Лаодикии те же самые условия, которые имела Церковь периодов Ефеса и Смирны.

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» Откр. 3:11.

Немногие верные

«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны» Откр. 3:4.

Мы уже отмечали, что во все периоды Церкви у Бога всегда был верный остаток, Божьи верные слуги, на которых Он мог положиться. В Ветхозаветной истории о царях говорится, что из всех сыновей Иеровоама был спасен лишь Авия, так как в нем нашлось: «нечто доброе пред Господом» 3 Цар. 14:13. Даже в период Сардиса, в период остатка, который должен был закончиться, сквозь тьму проглядывает луч надежды. Бог никогда не оставляет поисков тех немногих верных, и они никогда не будут потеряны для Него в массе порочных. Иаков с уважением и восхищением говорил о человеке, который хранит себя: «неоскверненным от мира» Иак. 1:27. Иисус говорит о верных, что они: «не осквернили одежд своих».

Обетование Божье для нас

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» Откр. 3:5.

Господь дает тройное обетование Своим верным слугам:

1. Побеждающий облечется в белые одежды.

В давние времена белые одежды символизировали празднество, веселье. Очищая наши одежды, Бог подготавливает нас для участия на брачном пире Агнца Божьего. Слово Божье говорит: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» Мф. 13:43. В античном мире белые одежды еще символизировали победу, а так же чистоту и непорочность.

2. Не изглажу имени его из книги жизни.

Имена побеждающих не будут изглажены из книги жизни. Упоминание о книги жизни в Библии встречается довольно часто. Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20:15), и только те, которые написаны у Агнца в книге жизни войдут в Вечность вместе с Господом Иисусом (Откр. 21:27).

3. Исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Иисус Христос исповедает имя каждого верного слуги перед Богом-Отцом и перед Ангелами. Иисус сказал, что всякого, кто исповедает Его перед людьми, исповедает и Он перед Отцом Его, а кто отречется от Него перед людьми, от того отречется и Он (Мф. 10:32-33). Иисус Христос навеки верен тем, кто верен Ему. Он доказал Свою верность однажды умерев за каждого из нас.

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» Откр. 3:6.

См. статью: «Послания семи Церквам»



Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2 399 20.04.16

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent