Дай мне взаймы три хлеба
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт

Дай мне взаймы три хлеба

«И сказал им: [положим, что] кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» Лук. 11:5-10.

Поздний путник пришел около полуночи к своему другу. Гостеприимство являлось на востоке священным долгом каждого. В деревне хлеб пекли по домам. Пекли ровно столько, чтобы хватило на один день, т.к. хлеб быстро черствел и на другой день вряд ли кто-нибудь захотел бы есть его. Столь позднее появление путника ставило хозяина дома в затруднительное положение, потому что его хлебная полка была пуста, и он не мог таким образом оказать должного гостеприимства.

Несмотря на то, что было уже очень поздно, он пошел к другу, чтобы занять хлеба. Но дверь дома его друга была заперта. На востоке человек стучит в запертую дверь лишь в случае крайней нужды. Утром дверь открывалась, и оставалась открытой весь день, потому что у жителей было мало чего скрывать или прятать, но если дверь была заперта, то было ясно, что хозяин дома не хочет, чтобы его беспокоили. Мы видим, что человека, к которому заявился гость, не остановила запертая дверь. Он стучал, и продолжал стучать.

Дом бедного жителя Палестины представлял собой одну комнату с одним маленьким окошком. Пол был глинобитным и покрыт сухим камышом и тростником. Комната делилась на две части, но не перегородкой, а небольшим возвышением. Две третьих комнаты находились на уровне земли, остальная треть – немного выше. На этой возвышенной части всю ночь тлел очаг, вокруг которого спала вся семья не на возвышенных топчанах, а на матах.

Семьи были большие и все спали, улегшись тесно, друг около друга, чтобы всем было тепло. Если вставал один, он неизбежно будил всю семью. Кроме того, в деревне обычно заводили на ночь в дом животных: кур, петухов и коз.

Ничего удивительного, что человек, который был уже в постели, не захотел вставать. А проситель продолжал с дерзкой настойчивостью (именно таково значение употребленного в тексте греческого слова – стучать), пока, наконец, хозяин дома, поняв, что теперь все равно разбужена вся семья, не встал и не дал ему то, что ему было нужно.

Полночь – тьма, это пророческое время, в которое мы сейчас живем.

«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» Ин. 9:4-5.

«Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» Лук. 22:53.

Итак, в полночь тьма уже наступила. Все вокруг двери закрыты, плюс ко всему действуют аспекты последнего времени, которые описал апостол Павел во втором послании Тимофею«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2 Тим. 3:2-5.

Откуда же помощь? От политиков? От миллионеров? Нет, помощь от Господа (Пс. 120).

Когда приходит нужда, она не записывается в очередь и, как правило, не приходит одна, а хлеба нет. Иисус – Хлеб жизни. Мы просим: «подавай на каждый день».

  • Хлеб, это Слово – духовная пища;
  • Хлеб, это Тело – церковь.

Эти два понятия неразлучны, потому что Бог дает свои откровения церкви. Бог забирает Свою церковь и на земле наступает духовный голод. Но и у нас самих нет хлеба, потому что мы сами без Иисуса не можем ничего. Мы ищем, в своем поиске мы идем к Иисусу. Мы кладем нужду друга на алтарь.

Просим три хлеба. У людей, только людское благословение. Мы как люди не можем спасать или прощать грехи другим людям. Но у Бога благословение истинное. Спасение – это нечто полное, глобальное – и материальное и духовное и физическое. Это Божья полнота, также как Бог Отец, Сын и Дух Святой. Когда мы приходим к Богу и посвящаем Ему свои жизни, то все что мы имеем, Бог все это берет под Свой контроль. Чтобы удовлетворить просьбу нуждающегося человека мы сами должны иметь полноту Божью. Нам недостаточно просто родиться на этой земле для того, чтобы внутри себя иметь Божье царство. Нам также недостаточно умереть. Если мы умерли для этого мира, то нам необходимо воскреснуть в Иисусе Христе, получить рождение от Духа Святого. Прежде, мы сами должны преодолеть расстояние в «три дня пути».

Мы обращаемся к другу, не к соседу. Чем друг отличается от соседа? Соседа мы встречаем редко, знаем о нем немногое. Какие-то элементарные вещи. С другом же у нас постоянное общение. Мы знаем его характер, его привычки, что ему нравится, а что нет. Его интересы, его вкусы. Его мечты, его цели и принципы. Друг также все это знает о нас.

Как хорошо ты знаешь Иисуса? Знаком ли ты лично с Иисусом, или у вас с Ним соседские отношения? Если так, то Он может сказать тебе: «...Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Мф. 7:23.

Мы просим взаймы, просим, одолжи. Иисус, умирая на кресте, произнес: «Совершилось!» Он отдал все, для того, чтобы мы имели жизнь вечную. Он победил смерть, победил ад, примирил нас с Отцом, посредством Своей крови и через Отца послал нам Духа Святого – Утешителя. Он ничего не должен нам, но мы являемся Его должниками. Он заплатил за нас дорогую цену – пролил Свою кровь. И вместе с псалмопевцем мы должны восклицать: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» Пс. 115:3.

Как мы уже отмечали, все члены семьи спали, тесно прижавшись, друг к другу. Для того чтобы ответить на нужду необходимо было беспокоить детей. Отец Небесный побеспокоил Своего Сына, отправив Его с великой миссией спасения, для того чтобы спасти всех нас.

Мораль этой притчи не в том, чтобы упрямо молиться и добиваться своего. Нет! Мы не должны стучать в дверь Бога до тех пор, пока, наконец, Он уставший от просьб, даст нам желаемое, или пока Он не будет вынужден ответить нам против Своего желания.

Иисус, собственно, говорит следующее: «Если бесстыдная настойчивость человека может принудить своего упрямого и не желающего что-нибудь делать друга дать ему все необходимое, то тем более Отец Небесный удовлетворит потребности Своих детей!»

«Если вы, сказал Он, будучи злы, умеете удовлетворить потребности своих детей, то тем более удовлетворит вас Бог».

Нет, и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть, не тот, который мы ожидали или желали; но даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то Его отказ, продиктован любовью и мудростью.

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4:3.


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
3 182 23.05.15

Комментарии:



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceneutral_faceno_mouth