Убили пророков Моих
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели» Мф. 23:37.
Иисус плачет. Это плач, который объединяет плач всех тех пророков, которые плакали во время своего служения. Бог создал человека. Потом человек согрешил, был изгнан из славы Божьей, но Бог не оставил его, Он никогда не оставляет. У Господа в Вечности был план спасения, чтобы привести человека обратно в Вечность.
Бог призывает Авраама. Он основывает семью, отделяет, и эта семья превращается в народ. Одна деталь – когда Иисус говорит: «сколько раз Я хотел собрать детей твоих». В Иакове, который стал Израилем, формируется нация. Если мы посмотрим, начиная с момента образования, то увидим во все времена Работу, которую Господь совершал для того, чтобы собрать Израиль. В Египте – чтобы избавить от голода. Выводит их из Египта, освобождая из рабства, вводит в обетованную землю, и все время Бог говорит к ним. Каждый раз определенным образом: днем – это было облако, ночью – столп огненный. Почему это важно? Чтобы народ собирался, был вместе. Входят в землю, и там Господь не оставляет без водительства. Бог сначала использует Моисея, но Моисей уходит (умирает). Именно в Моисее устанавливаются две важные вещи: закон и служение. Человек имел свои ограничения и форму как поклоняться Господу. Моисей умер, приходит Иисус Навин. Забота Божья о народе продолжается, приходит время судей. В чем заключались все их усилия? Чтобы народ не разбредался. История повторялась, как по спирали. Народ оставлял Господа, враг побеждал, судьи поднимались, чтобы избавлять и вести дальше, но через время все повторялось снова. Самуил был последним судьей Израиля. Потом был период царствования царей. Что заметно во всех этих периодах? Бог никогда не оставлял, не переставал посылать пророков. Но, что произошло с Израилем? Мы видим следующее – посвящение пророка было от Духа Святого, Дух сходил на пророка и тот пророчествовал. Пророк говорил то, что Бог определял ему сказать. Он не переживал о том, угождать царю или не угождать, угождать священникам или нет. Но Израиль и религиозные люди, религиозные власти Израиля ни во что не ставили пророков. Пророки были всегда унижены. Очень многие были брошены в темницы. Илия просил Бога – «убей меня, дай мне смерть, я устал». Но Господь говорит – «нет, Илия, ты вернешься и сделаешь то, что Я тебе скажу». Но почему плачет Илия? Потому что было много гонений.
«Об этом плачу я; око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог» П.Иер. 1:16.
Это был плачь пророка. Посмотрите на страдания пророков. Они видели, что будет происходить в будущем, знали результат, конец. Но религиозные люди были заключены в оковы своих интересов, они переставали смотреть на Господа. Обратите внимание на одну интересную деталь. Пророк Амос пророчествует в период царя Иеравоама, это записано в 7 главе 12-13 стихи. Он пророчествует, открывая ситуацию царства, духовную деградацию Израиля в период царствования Иеравоама. Амос имел ответственность вести народ к переживанию с Богом. Это является задачей служителя слова. Царь говорит следующее пророку: «провидец, пойди, удались в землю Иудину там ешь хлеб и там пророчествуй, а здесь больше не пророчествуй». Забота священника заключалась в том, чтобы угодить царю, прикрыть грех царя, идолопоклонство Израиля. И царь игнорировал пророка. Поэтому Иеремия говорит: «и поэтому я плачу, дети мои они теряют и разорены, враг победил». Потому что пророк уже видел, что произойдет. Цель Духа Святого – не позволить, чтобы враг победил в наших жизнях, и в отношении Работы Духа Святого в Церкви. Наша безопасность в том, чтобы слышать голос Духа Святого и повиноваться Ему. Иисус плачет о том же, что и пророки, Он говорит: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» Мф. 23:35.
В народе Израильском происходила духовная деградация – убили пророка прямо в храме. Место, где должна была быть жизнь, превратилось в место смерти. Иисус говорит: «Горе вам книжники и фарисеи, потому что вы похожи на эти могилы, потому что снаружи вы похожи на что-то красивое, но внутри исполнены всякой нечистоты» – это духовное видение народа в дни Иисуса.
400 лет. Бог перестал говорить до дней Иоанна Крестителя. Почему? Народ не хотел слышать голос Господа, и наступила пророческая тишина. Приходит Иоанн Креститель, простой человек, но подобный другим пророкам, которые были до него. Израиль ни в чем не изменился. Священники и религиозные люди продолжают поступать тем же образом. Иоанн был одет в одежду из верблюжьей шкуры, ел кузнечиков и дикий мед. В Иерусалиме для него не было места, как не было места для пророков. Только было место для священников, для религиозных людей, для книжников, которые ходили по улицам, занимали лучшие места в синагогах, хотели признания. Но для пророка не было места. Иоанну приходилось жить в пустыне, он не был в тягость ни для кого. Пророки никогда ни для кого не были обузой, они не зависели от благорасположения царя. Даже в дни Давида, который был хорошим царем и слугой Божьим, пророки не зависели от него. В день, когда пророк должен был сказать Давиду об ошибке, Нафан просто пошел и сказал ему, потому что посвящение пророков было от Господа. Иоанн проходит через то же самое, тем же путем. Заметьте одну интересную деталь: рождение Иисуса – центр всего пророчества Ветхого Завета, потому что Божья цель – избрать нацию Израиля для того, чтобы приготовить народ к рождению Его Сына. У Израиля была функция, была миссия от Господа – провозглашать волю Божью. Когда Иисус родился, рядом не было ни одного религиозного человека, ни одного священника, чтобы провозгласить Его рождение. Было необходимо, чтобы Господь послал Своего Ангела, чтобы провозгласить рождение Его Сына. Иерусалим спал, убаюканный песнями греха, жизнью удаленной от Бога. Они спят, когда нужно делать благо и просыпаются, чтобы делать зло. Когда предали Иисуса на распятие и для того, чтобы осудить Его, они всю ночь провели в бодрствовании – осуждая и оскорбляя Его. Но когда было нужно объявить Его рождение, они спали.
Вернемся к Иоанну Крестителю. Религиозники арестовали его. И он, указавший в начале служения на Иисуса, говорил: «вот Агнец Божий который берет на себя грех мира». Этого не видел ни один из священников Израиля, ни книжники, которые переписывали все эти пророчества, ни один религиозный человек, но только Иоанн. И каков был его конец? Тюрьма, убили, обезглавили. И на празднике, ведомом грехом Ирода, голова пророка была принесена на блюде, была выставлена перед всеми как трофей, он служил объектом насмешек. Иисус говорит, когда Он смотрит на Иерусалим: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе». Он – центр всего пророчества, пророк, Который пришел из Назарета, Он знал одно, что Его участь не будет отличаться. Тем же самым образом они поступят и с Ним. Одно очень интересное место, когда посылают Иисусу весть сказать, что Ирод хочет убить Его. Иисус отправляет весть обратно Ироду:
«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» Лук. 13:31-33.
Он знал, что Его судьба не сильно отличается. Больной, уставший, слабый, Он был там, как человек, обвиненный со всех сторон. Его оставили все, а также лучшие друзья, и в конечном итоге Он идет на крест.
Обратите внимание на то, в какой момент мы сегодня живем, и в каком состоянии религия? Религиозный мир точно такой же. Дух Святой не имеет свободы, чтобы говорить среди религии, как пророки не имели свободы в Израиле – им не было места в Иерусалиме. Почему? Потому что религия заключена в оковы теологии, христианского рационализма, материальных интересов. Но, что нас интересует? Наше положение. Пророков они убивали, но Дух Святой, Который был на пророках, жив. У нас таже миссия, что и у пророков. Пророки видели то, что произойдет, потому что Дух Святой открывал им это. И Слово Божье говорит: «Господь ничего не делает, не открыв прежде слугам своим, пророкам, Своей Верной Церкви». Церковь Божья в Работе Духа и у нее имеется ясное видение того, что произойдет. Поэтому Церковь не молчит, как и Иисус, как пророк Иеремия, который говорит: «Поэтому я плачу». Мы так же плачем, видя духовное состояние религии. У нас есть миссия и мы не можем молчать. Потому что мы должны повсеместно исполнять миссию, которая дана нам, чтобы приготовить народ к славному возвращению Иисуса. И восклицание Церкви в этот момент: «Ей, гряди Господи Иисусе!»
Пророки и религиозный дух замолчали. Но Церковь никто не может заставить молчать, потому что она совершает Работу Божью. Никто не может ее остановить, и врата ада не одолеют ее. Сейчас мы живем в последнее время, откровения исполнились и мы ждем это великое знамение – восхищение Церкви. Но для всех нас, для служителей, пасторов остается битва та же, как и у пророков – не позволить, чтобы Дух Святой перестал говорить среди нас. Пророки не ожидали человеческого признания, как и Иисус. И мы не ожидаем человеческого признания, мы не можем быть ведомыми этим, потому что наше воздаяние в Вечности. Венец славы, который Бог приготовил для нас.
Еще один весьма важный аспект: голову Иоанна Крестителя отрубили, но нашу Главу никто не отделит от Тела. Потому что никто не сможет заглушить голос Святого Духа среди нас, среди Церкви. Убили пророков, но Дух, Который был на пророках, продолжает говорить. Когда Иоанну Крестителю отрубили голову, он замолчал, но Церковь никто не может заставить замолчать, потому что это – Тело Христа. И Глава – это Иисус. Он умер, но Он воскрес.
Религиозный человек сегодня не является храмом Божьим, у него есть обряды и установки, но нет жизни, нет пророческого слова. Но в Верной Церкви не так, у нее есть пророческое слово, Иисус жив среди нее. На месте пророчества религия поставила театр, театральные пьесы, шоу, люди-шоумены – это все заменило и удалило пророчество. Религия возбуждает эмоции. Церковь живет откровением, имеет водительство Духа Святого. Это то, что Бог всегда хотел для Своего народа. Текст говорит нам: «Сколько раз я хотел собрать детей твоих как птица собирает под крылья своих птенцов и ты не хотел», потому что Работа Божья не через силу. Или ты принимаешь то, что Дух Святой открывает или же нет. Иеремия, Илия, Амос, что они сделали? Провозглашали любовь Божью, чтобы народ пришел к познанию Бога, но в их жизни это приводило их к страданиям. Иисус открытый, явленный был убит. Какое зло Он совершил? Воскресил Лазаря, исцелил десять прокаженных, поднял парализованного у купальни. За что Его распяли? Он совершал открытую Работу, повинуясь тому, что в Вечности было определено Троицей.
Сегодня "христианство" спекулирует Словом Божьим. Религия утверждает, что Мария, мать Иисуса, может исцелять, помогать в трудностях и т.д. Но она была всего лишь инструментом, творением, а не творцом. Творение не может делать того, что творит только Творец. Религия пытается таким образом устранить Иисуса и заглушить действия Духа Святого.
Народ без пророчества разлагается, гибнет из-за недостатка ведения. Если есть недостаток переживания в том, что центр пророчества – это Иисус, если мы теряем это понимание, то в Церкви, к сожалению, есть место для очень многих вещей, которые уводят народ от Божьей Работы.
Они убили пророков, но без пророчества народ не обуздан, говорит Библия. В других переводах: «народ разлагается». Больше не было места для пророков, это то, что сейчас происходит в любой религии – они бросаются, во что бы то ни было. Мы находимся в пустыне. Наш голос вопиет так же, как Иоанн Креститель объявлял пришествие царства Божьего, служение Иисуса Христа. Мы так же несем ответственность за то, чтобы провозглашать о том, что Иисус при дверях, что Церковь будет восхищена. Тот же самый голос, потому что нас направляет Тот же самый Дух, Который был на пророках. Дух, Который был на Иоанне Крестителе. И Тот же Самый Дух излит на Церковь.
Самое большое переживание Господа Иисуса за некоторое время до смерти, было – говорить Церкви: «Я уйду, но вы не будите одни, Я не оставлю вас сиротами, пошлю другого Утешителя». Когда Иисус представлял Дух Святой Церкви, Он сделал одно ударение: «Он говорить будет обо Мне, Он Меня прославит и наставит вас во всякую истину». Все во всем – Он, и Церковь сегодня без Духа, как сирота, теряющая идентификацию с родителем, с Небесным Отцом.
Ни один царь, который был праведным в Израиле, не убивал пророков и не гнал их. Пророков никогда не убивали чужие люди, их убивали свои, религиозные люди. В Слове мы видим примеры язычников, которые боялись пророков Божьих, уважали их. Когда захватили Иерусалим, капитан Навузардан отдал приказ: «хорошо заботься о пророке Иеремии». И в плаче Иеремия просит не пускать его в дом Ианофана, потому что боялся там умереть, он не хотел возвращаться, т.к. там было очень много страданий. Так и наши страдания, мы плачем о не спасенных, как доказательство того, что Дух Святой в это время совершает Свою Работу.
Что можно отметить о мудрости, которую Бог дал Соломону? Царица Савская пришла посмотреть на то, что имел Соломон, но Соломон никогда не ходил смотреть, что было у царицы Савской. Так и мы должны поступать сегодня, дорожить действием Духа Святого среди нас, ценить Божью Работу и не интересоваться тем, что происходит где-то в мире или в религии.
Иоанн Креститель чудом выживал в пустыне, т.к. кузнечики не живут в пустыне, им нужна трава, пчелы не живут в пустыне, им нужны цветы. Но Иоанн имел все это в пустыне. Так и мы можем иметь пищу от Господа среди пустыни этого мира.
Другой момент, который мы видим в Евангелии от Матфея. Господь сказал: «лицемеры, вы строите гробницы пророкам, устрояете памятники праведникам» – вы живете памятью того, что было в прошлом, что когда-то были пророки, но не действием Духа Святого сегодня.
Мы не можем жить тем, что было раньше. Библия говорит нам: «...имеющий ухо да слышит, что Дух говорит к церквам...» Дух Святой не изменился, Он вчера, сегодня и во веке Тот же! Дух продолжает говорить там, где Его слушают и где Ему повинуются.
Комментарии: